Для данного вида ТО существует 2 основных метода организации работ по ТО АТС:
1. Метод универсальных постов
2. Метод специализированных постов
Посты могут быть:
-проездными
-прямоточными
-тупиковые
Сущность методов универсальных постов заключается в том, что виды работ по ТО или по агрегатам выполняется на первом посту группой рабочих разных специальностей или рабочих универсалов. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность сменной программы по ТО данного вида числу постов, а следовательно и числу переходящих специальных звеньев рабочих. Например, если сменная программа ТО-1 равна 12, то число специализированных звеньев и постов зоны ТО-1 может быть равно 2,3,4. Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновременно на всех постах. Недостатком этого метода необходимость большого количества оборудования и высокая эффективность его использования.
Сущность метода специализированных постов заключается в том, что весь объем работ заключается в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ, либо по агрегатам. Это могут быть посты смазки, установки передних колес, тормозные стенды и др. Метод специализированных постов является поточным. Поточность, заключается в технологической последовательности всех видов работ по ТО, конвейере автомобиль передвигается: транспортером, своим ходом на специальных тележках, рельсах, кран-балках. Перемещение: продольное, поперечное.
При программе равной 2-3 обслуживание ТО-2 для грузовых автомобилей в смену принимается схема с постами тупикового типа, 4-5. Обслуживание ТО-2 принимаем схему с 4х-постовой поточной линией, 6-7 обслуживание ТО-2 и более принимаем 5ти постовую поточную схему.
Необходимым условием проведения ТО-1,ТО-2 на потоке является следующее:
- сменная программа по технологической совместимости состояния должна быть не менее количества обслуживаний в смену
наличие трех и более рабочих постов для ТО-1и четырех постов для ТО-2
Если одно из условий не выполняется, метод специализированных постов невыгоден.
Материалы о транспорте:
Расчёт потерь мощности и КПД
В асинхронном двигателе различают следующие виды потерь: • - потери в стали (основные и добавочные); • - механические и вентиляционные потери; • - электрические потери в обмотке статора; • - электрич ...
Анализ влияния показателей использования грузовых вагонов на связанные с
ними показатели методом цепных подстановок
Проведенный анализ полного рейса и времени оборота вагона позволяет проследить изменение среднесуточного пробега от определяющих его факторов. Анализ проведем методом цепных подстановок. Сущность мет ...
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок
Решаемая задача состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности ...