Выбор и обоснование метода ТО и ТР

Для данного вида ТО существует 2 основных метода организации работ по ТО АТС:

1. Метод универсальных постов

2. Метод специализированных постов

Посты могут быть:

-проездными

-прямоточными

-тупиковые

Сущность методов универсальных постов заключается в том, что виды работ по ТО или по агрегатам выполняется на первом посту группой рабочих разных специальностей или рабочих универсалов. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность сменной программы по ТО данного вида числу постов, а следовательно и числу переходящих специальных звеньев рабочих. Например, если сменная программа ТО-1 равна 12, то число специализированных звеньев и постов зоны ТО-1 может быть равно 2,3,4. Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновременно на всех постах. Недостатком этого метода необходимость большого количества оборудования и высокая эффективность его использования.

Сущность метода специализированных постов заключается в том, что весь объем работ заключается в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ, либо по агрегатам. Это могут быть посты смазки, установки передних колес, тормозные стенды и др. Метод специализированных постов является поточным. Поточность, заключается в технологической последовательности всех видов работ по ТО, конвейере автомобиль передвигается: транспортером, своим ходом на специальных тележках, рельсах, кран-балках. Перемещение: продольное, поперечное.

При программе равной 2-3 обслуживание ТО-2 для грузовых автомобилей в смену принимается схема с постами тупикового типа, 4-5. Обслуживание ТО-2 принимаем схему с 4х-постовой поточной линией, 6-7 обслуживание ТО-2 и более принимаем 5ти постовую поточную схему.

Необходимым условием проведения ТО-1,ТО-2 на потоке является следующее:

- сменная программа по технологической совместимости состояния должна быть не менее количества обслуживаний в смену

наличие трех и более рабочих постов для ТО-1и четырех постов для ТО-2

Если одно из условий не выполняется, метод специализированных постов невыгоден.

Материалы о транспорте:

Расчёт искусственных электромеханических и механических характеристик тягового привода
Естественной характеристикой называется такая характеристика двигателя, которая получается при отсутствии внешних резисторов в якорной цепи и номинальных значениях напряжения и магнитного потока двиг ...

Модуль «Радар»
Этот модуль позволяет подключать сертифицированные аппаратные средства измерения скорости – радары и фиксировать с их помощью скорость движения транспортных средств. Модуль интегрирован со следующими ...

Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов
К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов. Судо-часовые п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru