Анализ влияния показателей использования грузовых вагонов на связанные с ними показатели методом цепных подстановок

Материалы » Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги » Анализ влияния показателей использования грузовых вагонов на связанные с ними показатели методом цепных подстановок

Страница 1

Проведенный анализ полного рейса и времени оборота вагона позволяет проследить изменение среднесуточного пробега от определяющих его факторов. Анализ проведем методом цепных подстановок. Сущность метода цепных подстановок заключается в следующем:

1. На основе взаимосвязи показателей выявим, на каких показателях отражается невыполнение (перевыполнение) показателя, принятого за факторный. При этом воспользуемся либо схемами взаимосвязи показателей (см. рис. 1, 2), либо формулами их аналитической зависимости из табл. 2, гр.8.

Таблица 7

Влияние условий и качества работы на изменение времени оборота вагона

Например, сокращение среднего времени простоя под одной грузовой операцией отражается на времени простоя вагонов под грузовыми операциями tgr на времени оборота вагона Tw его среднесуточном пробеге Sw производительности вагона Fw величине рабочего парка вагонов .

2. Произведем расчет изменения всех показателей, на величине которых отражается изменение факторного показателя. При этом величину всех показателей, входящих в формулу аналитической зависимости в качестве весов, возьмем на уровне отчета, если они отражают условия работы, и на уровне базы, если они отражают качество работы. Например, при анализе изменения времени в движении от изменения полного рейса техническую скорость берут на уровне базы

поскольку она отражает качество работы. При анализе изменения времени в движении от изменения технической скорости относительно базы полный рейс берем на уровне отчета

поскольку он отражает условия работы.

3. Расчет каждого последующего показателя цепочки аналитической зависимости произведем по формуле, в которой имеется либо факторный, либо ранее пересчитанный показатель. Например, расчет времени оборота вагона можно произвести по формулам:

,

,

.

Если надо проанализировать влияние изменения времени под грузовыми операциями tgr на время оборота вагона Tw то расчет ведется по последней формуле, где имеется показатель, принятый за факторный tgr

Влияние изменения рейса вагона на среднесуточный пробег вагона рассчитаем по формуле:

,

км/с.

Как видно из расчета, в связи с уменьшением полного рейса вагона на 32 км среднесуточный пробег вагона снизился на 10,87 км в сутки, и это несмотря на то, что уменьшение полного рейса положительно отразилось на времени в движении и простоя на промежуточных станциях, обусловив его снижение.

Анализ влияния элементарных факторов, определяющих время оборота вагона, на среднесуточный пробег вагона ведется отдельно по факторам, отражающим условия работы и качество использования подвижного состава на дороге.

Влияние условий и качества работы на среднесуточный пробег вагона рассчитаем соответственно следующим образом:

км/с;

,

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание ...

Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...

Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных отрядов технической службы
В состав технической службы входят отделы (отделения, группы) пожарной техники и средств связи управлений ГПС, подразделения ТС. В составе подразделений ТС могут создаваться отдельные посты ТС: по ре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru