Во избежание перегрева двигателя, необходимо чтобы развиваемая им среднеквадратическая мощность удовлетворяла условию:
Средняя квадратичная мощность электродвигателя определяется по формуле:
где Tср – средний квадратичный момент преодолеваемый электродвигателем, Н·м;
nэл. – частота вращения электродвигателя, мин-1.
где ∑tп – общее время пуска при подъёме и опускании груза, с;
tу – время установившегося движения, с;
∑t – общее время работы электродвигателя, с;
Tср.п. – средний пусковой момент двигателя (см. п. 1.12), Н·м;
Tс – момент статических сопротивлений на валу двигателя при подъёме, Н·м;
TсТ – момент статических сопротивлений на валу двигателя при торможении механизма, т.е. при опускании груза (см. п. 1.13), Н·м.
В качестве исходных данных для расчета используем график загрузки механизма, в соответствии с рекомендациями [1, с. 16, рис. 1.1]. Соответственно для легкого режима работы механизма подъёма, график будет иметь следующий вид (см. рис. 2):
Будет работать с номинальным грузом Q = 100000 кг – 1 раз, с грузом 0,5·Q = 50000 кг – 5 раз, с грузом 0,2·Q = 25000 кг – 1 раз, с грузом 0,05·Q = 5000 кг – 3 раза.
Сведем результаты расчетов с различными грузами в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты расчетов
Параметр |
Обозначение |
Единица измерения |
Результаты расчета при Q, кг | |||
100000 |
50000 |
20000 |
5000 | |||
КПД |
η |
– |
0,85 |
0,8 |
0,65 |
0,5 |
Натяжение каната |
Fб |
Н |
125000 |
62500 |
25000 |
6250 |
Момент при подъёме |
Tс |
Н · м |
311 |
199 |
63,6 |
15,9 |
Время пуска при подъёме |
tп |
с |
1,76 |
0,934 |
0,933 |
0,932 |
Момент при опускании груза |
TсТ |
Н · м |
225,44 |
112,7 |
36,1 |
11,3 |
Время пуска при опускании |
tоп |
с |
0,155 |
0,185 |
0,242 |
0,271 |
Общее время пуска при подъёме и опускании груза определяется по формуле:
где ni – число подъёмов i-го груза.
Время установившегося движения определяется по формуле:
Материалы о транспорте:
Определение динамического коридора автомобиля с прицепом на повороте
Динамический коридор при движении автомобиля с прицепом на повороте больше, чем у одиночного автомобиля, за счёт смещения задней оси прицепа относительно задней оси тягача. Определяется по следующей ...
Определение фазовых коэффициентов
Фазовый коэффициент характеризует относительную загрузку i – фазы регулирования по интенсивности движения [2]. Фазовый коэффициент определяют для каждого из направлений движения в данной фазе регулир ...
Расчет стоимостей перевозок на действующем маршруте Гомель – Феодосия при
использовании автобусов МАЗ-154 и Икарус-250
Расчет себестоимости перевозки за 1 час: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп/Мф, (4.1) где Тк – тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины ...