Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы :
– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега ;
– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов ;
– показатель по производительности – производительность локомотива.
Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:
Vуч = Vтех Куч , (2.17)
где Vтех – техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)
Куч – коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.
Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:
2Lлок
Тл = --------- + tоб + tсм Ксм , (2.18)
Vуч
где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)
tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час) ;
tоб – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час) ;
tсм – время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт) ;
Ксм – количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле :
24
Sл = 2Lлок ------- . (2.19)
Тл
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:
гр
Qбр Sл
Fл = ------------ , (2.20)
гр
1+ βлин
где Qбр – средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1) .
Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:
∑MSлин
Mэ = ------------- , (2.21)
365 Sл
л
где ∑MSлин – локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов .
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:
Таблица 2.3 - Качественные показатели использования локомотивов
Показатель |
Расчетная формула |
Грузовое движение |
Пассажирское движение | ||
Расчет по формуле |
Величина показателя |
Расчет по формуле |
Величина показателя | ||
Масса поезда, т |
|
--- |
3280,00 |
--- |
950 |
Техническая скорость, км/час |
|
--- |
47,2 |
--- |
58,1 |
Участковая скорость, км/час |
|
47,2*0,9 |
42,48 |
58,1*0,9 |
52,29 |
Полный оборот локомотива, час |
|
|
42,64 |
|
45,48 |
Среднесуточный пробег локомотива,км/сутки |
|
|
911,82 |
|
1095,83 |
Производительность локомотива, тыс.ткм брутто |
|
|
2646,699 |
|
1014,04 |
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов), лок. |
|
|
85 |
|
59 |
Материалы о транспорте:
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Ранее рассматривалась работа одн ...
Определение расстояния до препятствия, на
протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота
Рис. 1 Схема маневрирования автомобиля. ; . Далее: ; ; где Y – ширина препятствия, ; . Отсюда получаем: Окончательно формула примет вид: , м; где - время реакции водителя (с); - время срабатывания ру ...
Организация службы охраны труда
Одной из важнейших задач является создание безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизма и профзаболеваний, а так же экологическая безопасность, т.е. снижение вредных воздействий ...