Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы :
– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега ;
– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов ;
– показатель по производительности – производительность локомотива.
Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:
Vуч = Vтех Куч , (2.17)
где Vтех – техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)
Куч – коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.
Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:
2Lлок
Тл = --------- + tоб + tсм Ксм , (2.18)
Vуч
где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)
tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час) ;
tоб – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час) ;
tсм – время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт) ;
Ксм – количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле :
24
Sл = 2Lлок ------- . (2.19)
Тл
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:
гр
Qбр Sл
Fл = ------------ , (2.20)
гр
1+ βлин
где Qбр – средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1) .
Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:
∑MSлин
Mэ = ------------- , (2.21)
365 Sл
л
где ∑MSлин – локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов .
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:
Таблица 2.3 - Качественные показатели использования локомотивов
| Показатель | Расчетная формула | Грузовое движение | Пассажирское движение | ||
| Расчет по формуле | Величина показателя | Расчет по формуле | Величина показателя | ||
| Масса поезда, т | 
 | --- | 3280,00 | --- | 950 | 
| Техническая скорость, км/час | 
 | --- | 47,2 | --- | 58,1 | 
| Участковая скорость, км/час | 
 | 47,2*0,9 | 42,48 | 58,1*0,9 | 52,29 | 
| Полный оборот локомотива, час | 
 | 
 | 42,64 | 
 | 45,48 | 
| Среднесуточный пробег локомотива,км/сутки | 
 | 
 | 911,82 | 
 | 1095,83 | 
| Производительность локомотива, тыс.ткм брутто | 
 | 
 | 2646,699 | 
 | 1014,04 | 
| Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов), лок. | 
 | 
 | 85 | 
 | 59 | 
Материалы о транспорте:
План перевозок
	 В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Т ...
	
Датчик температуры охлаждающей жидкости
	 Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с ...
	
Замена водяного насоса
	 Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаем ...