Красноярский край по показателю стоимости основных фондов транспорта и связи в расчете на одного жителя занимает 39-е место в России.
Значительно лучше обеспечена транспортом южная часть края, намного хуже – северная. Показатели плотности железнодорожных и автомобильных путей общего пользования самые низкие в Сибири. Показатель удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием (94,4%) относительно высок, однако они в основном расположены в центральной и южной частях края.
Транспортная сеть Красноярского Севера представлена морским и речным транспортом, а также воздушным и автомобильным. Небольшая железнодорожная линия связывает только города Дудинку и Норильск.
Показатель доходов от услуг связи населения в расчете на одного жителя в 1996 г. в Красноярском крае был на 22% выше средней по России величины (в Сибири впереди только Тюменская область). При этом обеспеченность телефонами одна из самых низких в Сибири.
Транспортная освоенность территории Хакасии довольно высокая. В республике действуют все основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный. Плотность железнодорожных путей общего пользования в два раза превышает среднероссийский уровень.
Транспортный комплекс края представлен всеми видами транспорта — железнодорожным, трубопроводным, воздушным, внутренним водным и автомобильным. Особую роль краю в функционировании транспортной системы придает его уникальное расположение на пересечении железнодорожных, воздушных и автомобильных магистралей.
Транспортные межрайонные грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом - 3%, на севере морским - 90%, в южных районах в основном по железным дорогам - 90%. Во внутрирайонных связях преобладают автомобильный транспорт - 50%, железнодорожный - 30% и водный - 20%. В труднодоступных северных районах с неразвитой транспортной инфраструктурой используется авиация и сохраняется традиционный вид транспорта - оленьи упряжки.
Рис. 1 Структура грузоперевозок
Основные порты - Дудинка, Игарка, Диксон, Хатанга, аэропорты - Красноярск, Ачинск, Енисейск, Норильск, Хатанга. Через Ачинск и Красноярск проходит магистральный нефтепровод.
Материалы о транспорте:
Выбор режимов работы производственных подразделений
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной програм ...
Разновидности рельсовых цепей с централизованным
размещением аппаратуры
В устройствах автоблокировки и АРС, построенных до 70-х годов, аппаратура размещалась в шкафах, которые устанавливались у светофоров и в разрезных точках тоннеля. Совершенствование систем интервально ...
Расчет общехозяйственных расходов
Расчет затрат на содержание и ремонт ОПФ До реконструкции. Ззд.до. = Сздан.до * Пт.р. / 100 Ззд.до. = 5000000 * 3 / 100 = 150000 руб. Где: Пт.р. – процент текущего ремонта здания 3% После реконструкц ...