Для определения пути и времени обгона с ускорением необходимо построить график интенсивности разгона обгоняющего автомобиля. Для этого необходимо рассчитать время и путь разгона обгоняющего автомобиля и построить соответствующие графики.
Будем считать, что процесс обгона с ускорением происходит на предпоследней передаче - пятой. Воспользуемся данными ускорения автомобиля, приведёнными в крайнем правом столбце распечатки.
Для построения графика времени разгона необходимо определить время разгона в каждом интервале скоростей движения, считая, что в пределах интервала автомобиль движется с постоянным ускорением.
Воспользуемся следующими формулами.
Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости до скорости
, с;
,
.
При определении пути разгона автомобиля считаем, что в интервале времени ∆t автомобиль движется с постоянной скоростью:
, м/с.
, м.
Суммарное время и расстояние разгона определяются по следующим формулам
,с;
,м.
Пример расчёта:
м/с2;
c;
м/с;
м.
Остальные результаты расчёта сводим в таблицу 5.
Таблица 5.
Расчет времени и пути разгона.
|
|
|
|
|
с |
с |
м |
м | ||
км/ч |
м/с | |||||||||
30,769 |
8,547 |
|
- |
0,7055 |
- |
- |
- |
- |
- | |
10,948 |
0,70844 |
6,78 |
6,78 |
74,227 |
74,227 | |||||
48,058 |
13,349 |
0,71138 | ||||||||
15,751 |
0,7041 |
6,82 |
13,6 |
107,422 |
181,649 | |||||
65,348 |
18,152 |
0,69682 | ||||||||
20,553 |
0,679325 |
7,07 |
20,67 |
145,31 |
326,959 | |||||
82,637 |
22,955 |
0,66183 | ||||||||
25,356 |
0,63412 |
7,57 |
28,24 |
191,945 |
518,904 | |||||
99,926 |
27,757 |
0,60641 | ||||||||
30,158 |
0,568485 |
8,44 |
36,68 |
254,534 |
773,438 | |||||
117,215 |
32,56 |
0,53056 | ||||||||
34,961 |
0,482415 |
9,95 |
46,63 |
347,862 |
1121,3 | |||||
134,505 |
37,363 |
0,43427 | ||||||||
39,764 |
0,375905 |
12,77 |
59,4 |
507,786 |
1629,086 | |||||
151,794 |
42,165 |
0,31754 | ||||||||
44,566 |
0,248965 |
19,28 |
78,68 |
859,232 |
2488,318 | |||||
169,083 |
46,968 |
0,18039 | ||||||||
49,369 |
0,101595 |
47,25 |
125,93 |
2332,685 |
4821,003 | |||||
186,372 |
51,77 |
0,0228 | ||||||||
54,171 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
203,662 |
56,573 |
-0,15523 | ||||||||
58,974 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
220,951 |
61,375 |
-0,35369 | ||||||||
63,777 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
238,24 |
66,177 |
-0,57258 | ||||||||
68,579 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
255,529 |
70,98 |
-0,81191 | ||||||||
73,382 |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
272,819 |
75,783 |
-1,07167 | ||||||||
Материалы о транспорте:
Ремонт локомотивов
Основанием для расчёта программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность технического обслуживания и ремонта между соответств ...
Проблемы развития транспортного комплекса Красноярского края
Между тем транспортная изоляция Красноярского края постепенно приобретает политическое звучание. Она крайне болезненно ощущается в более восточных регионах, которые по площади не уступают всем регион ...
Оценка адекватности проведенной балансировки
Для оценки адекватности проведенной балансировки определим относительные погрешности теоретических значений корректирующей массы. Погрешности определяются по следующим формулам: (7) Результаты расчет ...