Транспортные электромеханизмы: трактор Т-150К и автомобиль ЗАЗ-1102

Материалы » Транспортные электромеханизмы: трактор Т-150К и автомобиль ЗАЗ-1102

Механизмы трактора независимо от конструкции можно разделить на следующие основные группы, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

На рисунке 1 показана общая схема колесного трактора Т-150К.

ссылка на мега маркет для успешных покупок любимых товаров

Рисунок 1 - общая схема колесного трактора Т-150К.

Двигатель (1) (или силовая установка) служит для преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механическую, необходимую для передвижения трактора.

Все тракторы, серийно выпускаемые в нашей стране, оснащены поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Трансмиссия (или силовая передача) состоит из следующих элементов:

Сцепления (2), с помощью которого возможны временное отъединение вала двигателя от трансмиссии (при переключении передач), остановка трактора и плавное трогание с места, а также предохранение деталей трансмиссии от перегрузок при внезапных остановках трактора;

Соединительного вала (3), обеспечивающего передачу крутящего момента при небольших перекосах валов сцепления и коробки передач;

Коробки перемены передач (4), служащей для изменения переда­точного отношения в трансмиссии и, как следствие, тягового усилия на ведущих колесах или звездочках гусеничных движителей трактора, осуществления заднего хода и длительной остановки трактора при работа­ющем двигателе;

Главной (центральной) передачи (5), предназначенной для передачи момента с одного вала на другой под углом 90 ° и увеличения крутящего момента на ведущих колесах;

Дифференциала (6), обеспечивающего распределение крутящего момента между ведущими колесами и их вращение с различными угловыми скоростями при движении по неровностям и на поворотах;

Конечной передачи (7), дополнительно увеличивающей на ведущих колесах или звездочках (в отдельных тракторах за счет конечной передачи увеличивают дорожный просвет).

Часть трансмиссии (главная передача, дифференциал и конечная передача), смонтированную в общем корпу­се, называют задним мостом.

Ходовая часть служит для поддержки остова и преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора.

Ходовая часть колесных тракторов состоит из передних (10) (направляющих) и задних 8 (ведущих) колес и деталей подвески их к остову. У трактора с обоими ведущими мостами передние колеса одновременно являются и ведущими.

Механизмы управления обеспечивают изменение скорости и направление движения, остановку трактора и управление орудиями.

Колесные тракторы оснащены рулевым управлением, состоящим из рулевого механизма с рулевым колесом, усилителя и рулевого привода, соединенного с управляемыми колесами.

Вспомогательное оборудование трактора включает кабину, в которой размещены сиденье, контрольные приборы и органы управления, капот, приборы электроосвещения и сигнализации (передние и задние фары, указатели поворота, стоп-сигнал, звуковой сигнал и др.), системы обогрева и вентиляции кабины, компрессор и т. д.

Материалы о транспорте:

Общие вопросы эксплуатации систем водоснабжения и отопления
При подготовке в рейс проводник должен проверить техническое состояние системы водоснабжения вагона. При этом особое внимание следует обратить на то, нет ли течи воды из арматуры, на исправность кран ...

Термодинамический расчет цикла ДВС
Краткое описание процессов, составляющих цикл карбюраторного двигателя Идеализированный цикл карбюраторного двигателя представлен циклом Карно. В этом цикле подвод и отвод теплоты реализуется в проце ...

Расчет механизма передвижения тележки
Исходные данные: - тип крана – козловой; - грузоподъемность Q = 100 т; - скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с; - пролет крана L = 24 м; - режим работы крана 3К (лёгкий); - продо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru