За период процесса впуска осуществляется наполнение цилиндра двигателя горючей смесью. Изменение давления в процессе впуска в двигателе приведено на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Изменение давления в процессе впуска в четырехтактном двигателе без наддува
Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошого наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается
Вычислим плотность заряда на впуске:
, [1.12]
где RB – удельная газовая постоянная воздуха.
,
где R=8315 Дж/(кмоль град) – универсальная газовая постоянная.
Потери давления на впуске в двигателе равны:
, [1.13]
где – потери давления за счёт сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.
– коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;
– коэффициент сопротивления впускной системы
– средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.
= 2.5 и
=80 м/c приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе.
.
Определим давление в конце впуска:
; [1.14]
Вычислим коэффициент остаточных газов:
, [1.15]
где - коэффициент дозарядки;
- коэффициент очистки.
.
Температура в конце такта впуска рассчитывается по формуле, полученной из уравнения теплового баланса в цилиндре двигателя в конце такта впуска:
; [1.16]
Коэффициент наполнения рассчитаем по формуле:
; [1.17]
.
В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышаются температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.
Изменение давления в процессе сжатия показано на рисунке 2. В реальных условиях сжатие происходит по сложному закону, практически не подчиняющемуся термодинамическим соотношениям, так как на изменение температуры и давления в этом процессе влияют кроме изменения теплоемкости рабочего тела в зависимости от температуры.
Изменения давления в процессе сжатия изображено на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Изменение давления в процессе сжатия
При работе бензинового двигателя на номинальном режиме значение показателя политропы сжатия в зависимости от
найдём:
[1.18]
При и
по номограмме рисунок 25 /1, с. 48/ найдём значение
.
.
Давление и температуру в конце сжатия определим из уравнений:
; [1.19]
; [1.20]
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) воздуха
, [1.21]
Материалы о транспорте:
Организационная структура ООО «Е-ТЭК»
Компания ООО «Е-ТЭК» состоит из 18 человек, в возрасте от 20 до 40 лет, которые занимают определенные должности в 6 отделах в соответствии с рисунком 2.2: - коммерческий отдел ( фин.директор-1чел, гл ...
Линейная цепь увязки проходных светофоров
Линейная цепь Л, ОЛ ‑ увязки сигнальных установок предназначена для передачи информации к предыдущему светофору о поездной ситуации; по этой же цепи организуется передача на впередистоящую сигн ...
Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов
К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов. Судо-часовые п ...