Расчет действительных циклов работы двигателя

Материалы » Расчет двигателя Ауди » Расчет действительных циклов работы двигателя

Страница 2

где

б) остаточных газов

определяется по табл. 7 /1, c. 18/ методом интерполяции

в) рабочей смеси

; [1.22]

Процесс сгорания – основной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы. С целью упрощения термодинамических расчетов автомобильных и тракторных двигателей принимают, что процесс сгорания в двигателях с воспламенением от сжатия – при V=const и P=const, т.е. по циклу со смешанным подводом теплоты (прямые и на рисунке 1.3).

Рисунок 1.3 – Изменение давления в процессе сгорания в бензиновом двигателе

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в бензиновом двигателе, вычислим по формуле:

; [1.23]

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси рассчитаем по формуле:

; [1.24]

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:

; [1.25]

.

Определим теплоту сгорания рабочей смеси:

; [1.26]

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания

; [1.27]

Величина коэффициента использования теплоты уменьшается при снижении нагрузки и частоты вращения.

При n=7250 об/мин величина коэффициента использования теплоты ξZ=0,94.

Температура в конце видимого процесса сгорания:

; [1.28]

Максимальное давление сгорания теоретическое:

; [1.29]

Максимальное давление сгорания действительное:

; [1.30]

Пример изменения давления в процессе сгорания в карбюраторном двигателе показан на рис. 1.3.

Степень повышения давления:

; [1.31]

В результате осуществления процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу.

Изменение давления в процессе расширения показано на рисунке 1.4 (а).

Кривые схематически показывают действительное изменение давления в цилиндрах двигателя в процессе расширения. В реальных двигателях расширение протекает по сложному закону, зависящему от теплообмена между газами и окружающими стенками, величины подвода теплоты в результате догорания топлива и восстановления продуктов диссоциации, утечки газов через не плотности.

Условно считают, что процесс расширения в действительном цикле протекает по политропе с постоянным показателем политропы.

За период выпуска из цилиндра двигателя удаляются отработавшие газы.

Изменение давления в процессе выпуска в цилиндре двигателя без наддува показано на рисунке 1.4 (б). В современных двигателях открытие выпускного клапана происходит за 56 град. до н.м.т.

Закрытие выпускного клапана происходит через 20 град. после в.м.т., что повышает качество очистки цилиндра за счет эжекционного свойства потока газа, выходящего из цилиндра с большой скоростью.

Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме (рис. 29).

При ε=11; α=0,91; ТZ =2857.71 К К2=1,2557

Средний показатель политропы расширения n2 оценивается по величине среднего показателя адиабаты n2 =1,255.

Давление и температура в конце процесса расширения:

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Об автомобильных стеклах
Автомобильные стекла производят двумя способами. Закаленное стекло получается в результате термической обработки листового стекла. При ударе стекло растрескивается на множество мелких осколков, из ко ...

Внешняя скоростная характеристика двигателя
В общем случае частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, и, следовательно, мощность д ...

Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей на 100 км пробега
№ п/п Статьи затрат Сумма тенге Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега 1 ФЗП рабочих 813907 77,3 2 ФЗП ИТР 177754 16,8 3 Затраты на материалы и запчасти 28926562 2749 29918223 2843 Определяем себест ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru