Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

Материалы » Тормозная система автомобиля Зил-130 » Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

Страница 3

Рис. 1.6. Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130:

1 – шток нижней секции, 2 – корпус рычагов, 3, 4 – малый и большой рычаги. 5 – направляющая штока верхней секции; ь – шток верхней секции, 7 – валик рычага ручного привода, 8 – тяга; 9 – рычаг ручного привода, 10 – корпус крана. 11 – 'уравновешивающая пружина, 12. 22 – диафрагмы; 13, 23 – седла выпускных клапанов, 14, 20 – выпускные клапаны; 15, 19 – впускные клапаны /6 21 – крышки корпуса крана; 17, 24 – направляющие стаканы; 18 – пружина диафрагмы нижней секции; 25 – уравновешивающая пружина нижней секции. 26 – атмосферный клапан.

Рис. 1.7.

Предохранительный клапан:

/ – седло; 2 – корпус, 3 – сухарь направляющего стержня; 4 – пружина; 5 – контргайка, 6 – направляющий стержень, 7 – регулировочный винт; 8 – клапан; а – отверстие

Предохранительный клапан служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Клапан шариковый, установлен на первом воздушном баллоне. Он состоит из корпуса 2 (рис. 1.7), седла /, пружины 4, регулировочного винта 7 с контргайкой 5. Клапан открывается при давлении 9,0–9,5 кгс/см2, выпуская воздух из пневмосистемы в атмосферу.

Разобщительный кран предназначен для отключения тормозной системы автомобиля от пневмосистемы прицепа. Кран установлен на заднем конце левого лонжерона рамы и состоит из корпуса 2 (рис. 1.8) с крышкой, штока 6 с диафрагмой и пружиной, резинового клапана 4 с пружиной, рукоятки 9 с толкателем. Когда рукоятка находится вдоль корпуса, шток упирается в клапан и открывает его. При установке рукоятки поперек корпуса диафрагма вместе со штоком под действием пружины и давления воздуха поднимается, клапан закрывается, тормозная система автомобиля отсоединяется от пневмосистемы прицепа.

Рис. 1.8.

Разобщительный кран:

/ – пробка, 2 – корпус; 3-пружина клапана, 4 – клапан; б – пружина диафрагмы; в-шток с диафрагмой; 7 – крышка; 8 – толкатель; 9 – рукоятка.

Соединительная головка служит для соединения пневмоси-стемы автомобиля с пневмосистемой прицепа. Головка установлена на задней поперечине рамы и состоит из корпуса с крышкой 5 (рис. 1.9), клапана 3 с пружиной, уплотнительной прокладки 4. При движении без прицепа клапан закрыт, крышка также должна быть закрыта. При подсоединении тормозной магистрали прицепа клапан открывается, пропуская сжатый воздух в тормозную систему прицепа.

Рис. 1.9. Соединительная головка:

1 – корпус; 3 – пружина; 3 – клапан; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – крышка. 6 – кольцевая гайка.

Кран отбора воздуха предназначен для отбора сжатого воздуха на посторонние нужды, находится на переднем воздушном баллоне.

Тормозные камеры служат для преобразования давления сжатого воздуха в усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану. Камеры установлены на кронштейнах валов разжимных кулаков тормозных механизмов. Каждая камера состоит из корпуса с крышкой, резиновой диафрагмы 12 (см. рис. 1.3), штока 9 с вилкой, двух пружин 13, уплотнительной шайбы

Манометр служит для контроля за давлением воздуха в пневмосистеме. Манометр двухстрелочный, установлен в кабине. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в воздушных баллонах, нижняя–в тормозных камерах при торможении.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Оценка адекватности проведенной балансировки
Для оценки адекватности проведенной балансировки определим относительные погрешности теоретических значений корректирующей массы. Погрешности определяются по следующим формулам: (7) Результаты расчет ...

Выбор типоразмеров гидроцилиндров и их привязка
Определим работу, затрачиваемую на преодоление сопротивлений грунта копанию рукоятью: где К1 – удельное сопротивление грунта копанию, К1=220 кПа; Кэ – коэффициент энергоемкости, Кэ=0.94; q – вместимо ...

Расчет безопасной якорной стоянки
Исходные данные: Водоизмещение D = 3406 т. Длина L = 110,5 м. Средняя осадка Tср 3,0 м. Высота борта H = 5,5 м. Масса якоря G = 2000 кг. Калибр цепи dц = 43 мм. Глубина места постановки на якорь Hгл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru