Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

Материалы » Тормозная система автомобиля Зил-130 » Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

Страница 2

Рис. 1.5. Регулятор давления: / – кожух; 2 – пружина; 3 – колпак; 4 – шток; 5 – седло выпускного клапана; 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8, 9 – сетчатые фильтры; 10 – корпус; 11 – кронштейн

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением самого компрессора относительно опорного кронштейна с помощью регулировочного болта. Предварительно нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к опорному кронштейну. Ремень должен быть натянут так, чтобы его прогиб в середине ветви от усилия 4 кгс был 5–8 мм.

Регулятор давления служит для автоматического отключения компрессора от подачи воздуха в пневмосистему в случае повышения давления в ней свыше 7,3–7,7 кгс/см2 и для включения компрессора на подачу воздуха в систему в случае падения давления в ней ниже 6,0–6,4 кгс/см2. Регулятор установлен на блоке цилиндров компрессора и состоит из корпуса 10 (рис. 1.5) с защитным кожухом /, впускного шарикового клапана 7 с седлом, выпускного шарикового клапана 6 с седлом, двух упорных шариков с пружиной 2, штока 4, регулировочного колпака 3, двух фильтров 8 и 9. Полость под выпускным клапаном соединена с пневмосистемой автомобиля; полость, где установлены шариковые клапаны, внутренним каналом соединена с подплунжерным пространством разгрузочного устройства •компрессора, а боковым сверлением – с атмосферой.

При давлении в системе менее 7,3–7,7 кгс/см2 впускной и выпускной клапаны под действием пружины опущены вниз, так что первый из них прижат к своему седлу, а второй отошел от седла и через боковое отверстие соединил подплунжерное пространство разгрузочного устройства компрессора с атмосферой.

Плунжеры 6 (см. рис. 1.4) разгрузочного устройства компрессора опущены вниз, и их штоки 14 на впускные клапаны не воздействуют. При достижении давления в системе 7,3 – 7,7 кгс/см2 шарики обоих клапанов приподнимаются, выпускной клапан садится на свое седло, а впускной открывается. Сжатый воздух из пневмосистемы проходит по каналу 16 под плунжеры разгрузочного устройства, приподнимает их и открывает оба впускных канала 12. Компрессор переходит на холостой ход, перекачивая 'воздух из одного цилиндра в другой. При падении давления ниже 6,0–6,4 кгс/см2 впускной клапан 7 (см. рис. 1.4) садится в свое гнездо, открывается выпускной клапан, и сжатый воздух из подплунжерного пространства компрессора выходит в атмосферу, компрессор снова включается в работу.

Регулятор регулируется следующим образом. Вращением колпака 3 добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0–6,4 кгс/см2. Изменением количества прокладок между седлами впускного и выпускного клапанов устанавливают давление 7,3–7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. Вскрывать и регулировать регулятор разрешается только квалифицированным специалистам.

Воздушные баллоны служат для хранения запаса сжатого воздуха. Каждый из двух баллонов крепится хомутами к лонжеронам рамы. Между собой баллоны соединены последовательно. Каждый баллон имеет кран для спуска конденсата.

Тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмосферу пропорционально нажатию на педаль. В промежутках между торможениями через кран подается сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля в воздушные баллоны прицепа. Тормозной кран (рис. 1.6) двухсекционный, диафрагменный, с резиновыми коническими клапанами; верхняя секция управляет тормозами прицепа, нижняя – тормозами автомобиля. Кран установлен на левом лонжероне, рамы под кабиной, приводится в действие от тормозной педали. Основные части крана: корпус 10 с двумя крышками, корпус 2 рычагов с 'крышкой, две диафрагмы 12 и 22 с направляющими стаканами и седлами выпускных клапанов, шток 6 верхней секции с направляющей, уравновешивающая пружина

Сжатый воздух подводится из воздушных баллонов через пробки к центральным отверстиям крышек, из бокового отверстия крышки верхней секции воздух проходит к соединительной магистрали прицепа, из бокового отверстия крышки нижней секции он идет в тормозные камеры автомобиля. Полости внутри корпуса слева от диафрагм соединены между собой и с атмосферой через клапан 26.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Покупка деталей и стоимость ремонта
Ремонт кузова автомобиля - самый дорогой из ремонтов. Купить можно практически любую деталь кузова, но во сколько она обойдется - вопрос. Стоимость запчастей для всех заднеприводных вазовских моделей ...

Краткая история развития предприятия
1921 год – в Курской губернии создана первая автотранспортная организация из 15-ти автомобилей и мотоциклов. 1925 год – в Курской транспортной конторе числилось грузовых автомобилей – 7 ед.; автобусо ...

Общая характеристика договоров перевозки и буксировки
Общие черты имущественной ответственности по договорам перевозки и буксировки с гражданско-правовой ответственностью заключаются в том, что имущественная ответственность в перевозке (буксировке) бази ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru