Определение критической скорости по опрокидыванию

Материалы » Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля » Определение критической скорости по опрокидыванию

Страница 1

Критическая скорость по опрокидыванию определяется по следующей формуле:

, м/с;

где B – колея, м; (B=1,65 м);

R – радиус поворота, м.

Расчет проводим для гружёного и порожнего автомобиля при радиусе поворота R=50 м.

Без нагрузки

м/с = 90,5 км/ч

С нагрузкой

м/с = 87,3 км/ч

Определение критической скорости по условиям заноса

Критическую скорость по заносу определим следующим образом:

, м/с;

где - коэффициент поперечного сцепления колес с дорогой.

Принимаем радиус поворота R=100 м , =0,6 и =0,2.

Тогда:

=0,2: м/с = 50,4 км/ч

=0,6: м/с = 87,3 км/ч

Определение времени, в течение которого центробежная сила увеличится до опасного предела

Суммарная сила, действующая на автомобиль, равна:

С учетом того что , а , то можно записать

,

Данное время определим по следующей формуле:

, с;

где - угловая скорость поворота управляемых колес, рад/с;

Расчет проводим для =0,1 рад/с=0,016 с-1; V=60 км/ч=16,67 м/с;

и .

Без нагрузки:

При =3,79 с;

При =1,2 с;

С нагрузкой:

При =3,81 с;

При =1,22 с;

Определение критического угла косогора по опрокидыванию автомобиля

Критический угол косогора определяем по формуле:

,

Расчет будем проводить для груженого и порожнего автомобиля.

Для автомобиля без нагрузки:

Для автомобиля с нагрузкой:

Определение критического угла косогора по условиям заноса (бокового скольжения)

Критический угол косогора определим следующим образом:

,

Расчет будем проводить для различных значений .

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах
Из опыта работы зарубежных железнодорожных компаний нужно выделить следующие направления деятельности, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению сервиса на пассажирских поездах ...

Техника безопасности при работе машин тяжёлого типа
При работе электробалластёра, путевого струга, уборочной машины рабочие не должны находиться впереди и позади крыльев, балластёрных рам и рыхлителей, а также сбоку от элеваторов, садиться и становить ...

Проверка двигателя по тягово-тормозной диаграмме
Для построения тягово-скоростной диаграммы необходимо определить располагаемый момент ТЭД, а также необходимо построить механическую характеристику. Располагаемый момент определяется по формуле: где ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru