Критическая скорость по опрокидыванию определяется по следующей формуле:
, м/с;
где B – колея, м; (B=1,65 м);
R – радиус поворота, м.
Расчет проводим для гружёного и порожнего автомобиля при радиусе поворота R=50 м.
Без нагрузки
м/с = 90,5 км/ч
С нагрузкой
м/с = 87,3 км/ч
Определение критической скорости по условиям заноса
Критическую скорость по заносу определим следующим образом:
, м/с;
где - коэффициент поперечного сцепления колес с дорогой.
Принимаем радиус поворота R=100 м , =0,6 и
=0,2.
Тогда:
=0,2:
м/с = 50,4 км/ч
=0,6:
м/с = 87,3 км/ч
Определение времени, в течение которого центробежная сила увеличится до опасного предела
Суммарная сила, действующая на автомобиль, равна:
С учетом того что , а
, то можно записать
,
Данное время определим по следующей формуле:
, с;
где - угловая скорость поворота управляемых колес, рад/с;
Расчет проводим для =0,1 рад/с=0,016 с-1; V=60 км/ч=16,67 м/с;
и
.
Без нагрузки:
При
=3,79 с;
При
=1,2 с;
С нагрузкой:
При
=3,81 с;
При
=1,22 с;
Определение критического угла косогора по опрокидыванию автомобиля
Критический угол косогора определяем по формуле:
,
Расчет будем проводить для груженого и порожнего автомобиля.
Для автомобиля без нагрузки:
Для автомобиля с нагрузкой:
Определение критического угла косогора по условиям заноса (бокового скольжения)
Критический угол косогора определим следующим образом:
,
Расчет будем проводить для различных значений .
Материалы о транспорте:
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
На основе полученных расчетов вычерчиваем эпюру стрелочного перевода в масштабе 1:100 по горизонтали и 1:50 вертикали. Вначале на чертеж наносим ось прямого пути перевода и отмечаем на ней центр пере ...
Расчет общехозяйственных расходов
Величину общехозяйственных расходов АТП определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год, Снр, руб/авт.год, списочного количества автомобилей Асп и суммы налогов, сборов и пл ...
Определение массы тягача
Максимальная масса тягача определяется исходя из номинального тягового усилия, развиваемого тягачом; коэффициента сцепления, определяемым характером поверхности качения; коэффициента загрузки ведущих ...