Сцепление осуществляет временное разобщение трансмиссии от двигателя, что необходимо при включении передач и торможении. Оно обеспечивает плавное соединение двигателя и трансмиссии при трогании автомобиля. Включение сцепления облегчает запуск двигателя при низких температурах.
Требования, предъявляемые к данной системе
Особое внимание следует уделить выполнению специальных требований по обеспечению: плавности, полноты включения, чистоты включения, минимального момента инерции ведомых частей, постоянство нажимного усилия независимо от износа трущихся поверхностей, минимальной затраты физических усилий на управление и хорошей уравновешенности.
цепление пружина прочность
Классификация
Сцепление классифицируют:
I – По характеру связи между ведущими и ведомыми деталями:
- фрикционные;
- гидравлические;
- электромагнитные.
II – По форме трущихся поверхностей фрикционные сцепления делятся на следующие:
- дисковые;
- специальные (конусные, ленточные и др.).
В свою очередь дисковые сцепления бывают двух видов:
- с сухими дисками;
- с дисками в масле.
По числу дисков сцепления различаются:
- однодисковые;
- двухдисковые;
- трехдисковые;
- многодисковые.
III – По способу создания нажимного усилия дисковые сцепления могут быть:
- пружинные (с периферийным расположением пружин или с одной центральной);
- полуцентробежные (усилие создается пружинами и центральными грузиками);
- центробежные (усилие создается центробежными грузиками);
- электромагнитные (усилие создается электромагнитным полем).
IV – По конструкции привода:
- механический привод;
- гидравлический привод;
- пневматический привод.
V – По управлению сцепление может быть:
- неавтоматическое;
- неавтоматическое с усилителем;
- автоматическое.
Материалы о транспорте:
Подача топлива под высоким давлением
Подача топлива под высоким давлением системы Common Rail включает: – топливный насос высокого давления с клапаном регулировки давления; – топливопроводы высокого давления; – аккумулятор высокого давл ...
Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоёмки, поэтому современная технология обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. В первую оче ...
Методика расчета амортизационных отчислений по основным производственным
фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. Сперв = Цавт*Кдост, руб. Цавт=500000 руб. Кдост=1.06 Спер.=500000*1.06=530000 руб. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих ...