Сцепление осуществляет временное разобщение трансмиссии от двигателя, что необходимо при включении передач и торможении. Оно обеспечивает плавное соединение двигателя и трансмиссии при трогании автомобиля. Включение сцепления облегчает запуск двигателя при низких температурах.
Требования, предъявляемые к данной системе
Особое внимание следует уделить выполнению специальных требований по обеспечению: плавности, полноты включения, чистоты включения, минимального момента инерции ведомых частей, постоянство нажимного усилия независимо от износа трущихся поверхностей, минимальной затраты физических усилий на управление и хорошей уравновешенности.
цепление пружина прочность
Классификация
Сцепление классифицируют:
I – По характеру связи между ведущими и ведомыми деталями:
- фрикционные;
- гидравлические;
- электромагнитные.
II – По форме трущихся поверхностей фрикционные сцепления делятся на следующие:
- дисковые;
- специальные (конусные, ленточные и др.).
В свою очередь дисковые сцепления бывают двух видов:
- с сухими дисками;
- с дисками в масле.
По числу дисков сцепления различаются:
- однодисковые;
- двухдисковые;
- трехдисковые;
- многодисковые.
III – По способу создания нажимного усилия дисковые сцепления могут быть:
- пружинные (с периферийным расположением пружин или с одной центральной);
- полуцентробежные (усилие создается пружинами и центральными грузиками);
- центробежные (усилие создается центробежными грузиками);
- электромагнитные (усилие создается электромагнитным полем).
IV – По конструкции привода:
- механический привод;
- гидравлический привод;
- пневматический привод.
V – По управлению сцепление может быть:
- неавтоматическое;
- неавтоматическое с усилителем;
- автоматическое.
Материалы о транспорте:
Инструкция по работе с пультом МКУ-100 в режиме управления приводом в
замкнутом контуре от внешнего источника сигнала управления
Подготовка к работе 1. Подключить пульт МКУ-100 жгутами ЖЦ-004 к приводу РПД-20. К разъему АЦП 1 платы №5 подключить источник сигнала управления. К разъему ЦАП 1 платы №5 подключить регистратор сигна ...
Технологический процесс технического обслуживания и ремонта
автомобильного крана
Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ – 53213 1. Контрольный расход топлива при скорости 60км/ч-27л 2. Двигатель – КАМАЗ - 53213, дизельный, 4х-тактный восьмицилиндровый, V-образный. 3 ...
Расчет суммы амортизационных отчислений
Для расчета суммы амортизационных отчислений сметная стоимость используемого оборудования и нормативный срок его службы принимается по данным базового предприятия. Таблица 4. Расчет амортизационных о ...