Анализ конструкции и расчёт сцепления автомобиля

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Анализ конструкции и расчёт сцепления автомобиля

Сцепление осуществляет временное разобщение трансмиссии от двигателя, что необходимо при включении передач и торможении. Оно обеспечивает плавное соединение двигателя и трансмиссии при трогании автомобиля. Включение сцепления облегчает запуск двигателя при низких температурах.

Требования, предъявляемые к данной системе

Особое внимание следует уделить выполнению специальных требований по обеспечению: плавности, полноты включения, чистоты включения, минимального момента инерции ведомых частей, постоянство нажимного усилия независимо от износа трущихся поверхностей, минимальной затраты физических усилий на управление и хорошей уравновешенности.

цепление пружина прочность

Классификация

Сцепление классифицируют:

I – По характеру связи между ведущими и ведомыми деталями:

- фрикционные;

- гидравлические;

- электромагнитные.

II – По форме трущихся поверхностей фрикционные сцепления делятся на следующие:

- дисковые;

- специальные (конусные, ленточные и др.).

В свою очередь дисковые сцепления бывают двух видов:

- с сухими дисками;

- с дисками в масле.

По числу дисков сцепления различаются:

- однодисковые;

- двухдисковые;

- трехдисковые;

- многодисковые.

III – По способу создания нажимного усилия дисковые сцепления могут быть:

- пружинные (с периферийным расположением пружин или с одной центральной);

- полуцентробежные (усилие создается пружинами и центральными грузиками);

- центробежные (усилие создается центробежными грузиками);

- электромагнитные (усилие создается электромагнитным полем).

IV – По конструкции привода:

- механический привод;

- гидравлический привод;

- пневматический привод.

V – По управлению сцепление может быть:

- неавтоматическое;

- неавтоматическое с усилителем;

- автоматическое.

Материалы о транспорте:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru