Обоснование выбора и построение схемы тормозного управления автопоезда

Материалы » Проект лесовозного автопоезда » Обоснование выбора и построение схемы тормозного управления автопоезда

Тормозным приводом называется совокупность устройств, осуществляющих связь педали или рычага управления с тормозными механизмами. Он служит для управления и приведения в действие тормозных механизмов.

В данном проекте на проектируемом тягаче будет установлен пневматический тормозной привод, так как он облегчает управление автомобилем, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных целей. Привод многоконтурный и состоит из шести независимых контуров.

Компрессор 4 подает сжатый воздух через регулятор 5 давления в предохранитель 6 от замерзания, где воздух насыщается парами спирта. Далее насыщенный воздух распределяют двойной 7 и тройной 10 защитные клапаны в трубопроводы шести независимо действующих контуров. Эти контуры обеспечивают действие тормозных механизмов рабочей, стояночной, запасной и вспомогательных тормозных систем автомобиля, а также аварийное растормаживание стояночного тормозного механизма.

Первый контур служит для привода тормозных механизмов передних колес автомобиля. В контур входят воздушный баллон 18, нижняя секция тормозного крана 20, клапан 21 ограничителя давления и тормозные камеры 23 передних колес.

Второй контур предназначен для привода тормозных механизмов колес среднего моста автомобиля. Контур включает в себя воздушный баллон 8, верхнюю секцию тормозного крана 20, регулятор 13 тормозных сил и тормозные камеры 28 колес среднего моста.

Третий контур служит для привода тормозных механизмов колес заднего моста автомобиля. Включает в себя ресивер 24, среднюю секцию тормозного крана 20, регулятор 13 тормозных сил и тормозные камеры 17 колес заднего моста.

Четвертый контур служит для привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем. В контур входят ресиверы 16, тормозной кран 2 обратного действия с ручным управлением стояночным тормозным механизмом, ускорительный клапан 11, двухмагистральный клапан 12 и цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 17.

Пятый контур предназначен для привода тормозных механизмов вспомогательной тормозной системы и дополнительных потребителей сжатого воздуха. Контур включает в себя цилиндр 19 привода заслонки выпускного трубопровода двигателя и цилиндр 3 выключения подачи топлива.

Шестой контур служит для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма. Контур подключен к тройному защитному клапану 10 и обеспечивает трехкратное растормаживание при неработающем двигателе после аварийного торможения, чтобы отбуксировать автомобиль с места аварии. Растормаживание производится краном 1, управляющим впуском и выпуском сжатого воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 17.

При торможении секции тормозного крана соединяют тормозные камеры автомобиля с ресиверами. В это же время сжатый воздух по управляющему трубопроводу поступает в воздухораспределитель 27, который соединяет ресивер 26 с тормозными камерами 25 прицепа. Во время торможения автопоезда в воздушный баллон 26 прицепа продолжает поступать сжатый воздух из ресивера 16 автомобиля. При отрыве прицепа от автомобиля воздухораспределитель 27 соединяет тормозные камеры 25 с ресивером 26, в результате чего прицеп автоматически тормозится.

Двухпроводной тормозной пневмопривод обеспечивает непрерывное нагнетание сжатого воздуха в воздушный ресивер прицепа и имеет время срабатывания в 1,5…2 раза меньшее, чем у однопроводного пневмопривода. Привод эффективен и надежен при частых и многократных торможениях автопоезда.

Материалы о транспорте:

Организация внутренних перевозок
Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за ...

Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных отрядов технической службы
В состав технической службы входят отделы (отделения, группы) пожарной техники и средств связи управлений ГПС, подразделения ТС. В составе подразделений ТС могут создаваться отдельные посты ТС: по ре ...

Описание следящей системы
Схема следящей системы представлена на рисунке 1, где ЧО – человек-оператор, Ш – штурвал, У – усилитель (мощности), АД – асинхронный двигатель (исполнительный двигатель), Р – редуктор (понижающий), О ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru