Обоснование выбора и построение схемы тормозного управления автопоезда

Материалы » Проект лесовозного автопоезда » Обоснование выбора и построение схемы тормозного управления автопоезда

Тормозным приводом называется совокупность устройств, осуществляющих связь педали или рычага управления с тормозными механизмами. Он служит для управления и приведения в действие тормозных механизмов.

В данном проекте на проектируемом тягаче будет установлен пневматический тормозной привод, так как он облегчает управление автомобилем, более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование сжатого воздуха на автомобиле для различных целей. Привод многоконтурный и состоит из шести независимых контуров.

Компрессор 4 подает сжатый воздух через регулятор 5 давления в предохранитель 6 от замерзания, где воздух насыщается парами спирта. Далее насыщенный воздух распределяют двойной 7 и тройной 10 защитные клапаны в трубопроводы шести независимо действующих контуров. Эти контуры обеспечивают действие тормозных механизмов рабочей, стояночной, запасной и вспомогательных тормозных систем автомобиля, а также аварийное растормаживание стояночного тормозного механизма.

Первый контур служит для привода тормозных механизмов передних колес автомобиля. В контур входят воздушный баллон 18, нижняя секция тормозного крана 20, клапан 21 ограничителя давления и тормозные камеры 23 передних колес.

Второй контур предназначен для привода тормозных механизмов колес среднего моста автомобиля. Контур включает в себя воздушный баллон 8, верхнюю секцию тормозного крана 20, регулятор 13 тормозных сил и тормозные камеры 28 колес среднего моста.

Третий контур служит для привода тормозных механизмов колес заднего моста автомобиля. Включает в себя ресивер 24, среднюю секцию тормозного крана 20, регулятор 13 тормозных сил и тормозные камеры 17 колес заднего моста.

Четвертый контур служит для привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем. В контур входят ресиверы 16, тормозной кран 2 обратного действия с ручным управлением стояночным тормозным механизмом, ускорительный клапан 11, двухмагистральный клапан 12 и цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 17.

Пятый контур предназначен для привода тормозных механизмов вспомогательной тормозной системы и дополнительных потребителей сжатого воздуха. Контур включает в себя цилиндр 19 привода заслонки выпускного трубопровода двигателя и цилиндр 3 выключения подачи топлива.

Шестой контур служит для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма. Контур подключен к тройному защитному клапану 10 и обеспечивает трехкратное растормаживание при неработающем двигателе после аварийного торможения, чтобы отбуксировать автомобиль с места аварии. Растормаживание производится краном 1, управляющим впуском и выпуском сжатого воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 17.

При торможении секции тормозного крана соединяют тормозные камеры автомобиля с ресиверами. В это же время сжатый воздух по управляющему трубопроводу поступает в воздухораспределитель 27, который соединяет ресивер 26 с тормозными камерами 25 прицепа. Во время торможения автопоезда в воздушный баллон 26 прицепа продолжает поступать сжатый воздух из ресивера 16 автомобиля. При отрыве прицепа от автомобиля воздухораспределитель 27 соединяет тормозные камеры 25 с ресивером 26, в результате чего прицеп автоматически тормозится.

Двухпроводной тормозной пневмопривод обеспечивает непрерывное нагнетание сжатого воздуха в воздушный ресивер прицепа и имеет время срабатывания в 1,5…2 раза меньшее, чем у однопроводного пневмопривода. Привод эффективен и надежен при частых и многократных торможениях автопоезда.

Материалы о транспорте:

Соотношение договора перевозки и договора буксировки
Главной целью договоров об организации перевозок (буксировки) является решение задачи обеспечения четкого взаимодействия всех участников транспортного процесса. Эти договоры призваны заменить утрачен ...

Требования пожарной безопасности
автомобильный рабочий производительный обслуживание Согласно ГОСТ 12.1033-81. «ССБТ Пожарная безопасность. Термины и определение». Пожарная безопасность – это такое состояние объекта, при котором с у ...

Расчет ширины сближения для соблюдения нормированных значений опасных влияний
При расчете расстояния относа линии связи для снижения наводимых напряжений необходимо принять во внимание, что напряжение электрического влияния с ростом расстояния снижается очень быстро. По этой п ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru