Мощностной баланс показывает распределение мощности двигателя на всех передачах по отдельным видам сопротивлений:
Ne = Nψ + NW + Nj + Nтр, кВт,
или
Nк = Nψ + NW + Nj, кВт,
где Nψ – мощность, затрачиваемая на преодоление дорожного сопротивления (Nψ = Рψ ∙V/1000, кВт);
Nе – эффективная мощность двигателя, кВт;
NW – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха (NW = PW ∙V/1000,кВт);
Nтр – потери мощности в трансмиссии, кВт.
Мощность на ведущих колёсах автомобиля находиться по формуле:
Nк = Nв ∙ηтр, кВт,
где ηтр = 0,9 – КПД трансмиссии.
Потери мощности суммарного дорожного сопротивления определяются затратами мощности Nf , затраченной на преодоление сопротивления подъёму:
Результаты расчета заносим в таблицу 1.9.
Таблица 1.9
Результаты расчёта мощностного баланса
uкi |
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ω |
рад/с |
63 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
335 | |
6,55 |
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
Ne1 |
кВт |
19,597 |
30,502 |
47,293 |
62,7 |
75,101 |
82,89 |
84,588 | |
Nk1 |
кВт |
17,637 |
27,452 |
42,564 |
56,43 |
67,591 |
74,601 |
76,129 | |
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
Ne2 |
кВт |
19,598 |
30,5 |
47,297 |
62,7 |
75,103 |
82,891 |
84,59 | |
Nk2 |
кВт |
17,638 |
27,45 |
42,567 |
56,43 |
67,593 |
74,602 |
76,131 | |
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
Ne3 |
кВт |
19,598 |
30,5 |
47,294 |
62,7 |
75,1 |
82,888 |
84,59 | |
Nk3 |
кВт |
17,638 |
27,45 |
42,565 |
56,43 |
67,59 |
74,599 |
76,131 | |
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
Ne4 |
кВт |
19,598 |
30,5 |
47,294 |
62,702 |
75,101 |
82,892 |
84,589 | |
Nk4 |
кВт |
17,638 |
27,45 |
42,565 |
56,432 |
67,591 |
74,603 |
76,13 | |
Nw4 |
кВт |
0,323 |
1,072 |
3,619 |
8,58 |
16,757 |
28,957 |
40,318 | |
Ny4 |
кВт |
6,425 |
9,582 |
14,34 |
19,064 |
23,734 |
28,344 |
31,524 | |
Nå4 |
кВт |
6,748 |
10,654 |
17,959 |
27,644 |
40,491 |
57,301 |
71,842 | |
Nj4 |
кВт |
10,89 |
16,796 |
24,606 |
28,788 |
27,1 |
17,302 |
4,288 |
Материалы о транспорте:
Проектирование показателей достижения целей
Что бы достигать определенные цели, нужно постоянно совершенствовать параметры, связанные с ними. Нельзя установить цель и она выполниться сама собой. Надо разрабатывать и контролировать параметры и ...
Краткая техническая характеристика автомобиля
Автомобиль ГАЗ 3102 "Волга" (см. рисунок 1.1) - пятиместный легковой автомобиль с передним продольным расположением двигателя. Кузов - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, тип ...
Поперечная управляемость самолета
Способность самолета поворачиваться вокруг своей продольной оси при отклонении элеронов называется поперечной управляемостью. Рис. 29 Накренение самолета при отклонении элеронов Принцип действия элер ...