Мощностной баланс показывает распределение мощности двигателя на всех передачах по отдельным видам сопротивлений:
Ne = Nψ + NW + Nj + Nтр, кВт,
или
Nк = Nψ + NW + Nj, кВт,
где Nψ – мощность, затрачиваемая на преодоление дорожного сопротивления (Nψ = Рψ ∙V/1000, кВт);
Nе – эффективная мощность двигателя, кВт;
NW – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха (NW = PW ∙V/1000,кВт);
Nтр – потери мощности в трансмиссии, кВт.
Мощность на ведущих колёсах автомобиля находиться по формуле:
Nк = Nв ∙ηтр, кВт,
где ηтр = 0,9 – КПД трансмиссии.
Потери мощности суммарного дорожного сопротивления определяются затратами мощности Nf , затраченной на преодоление сопротивления подъёму:
Результаты расчета заносим в таблицу 1.9.
Таблица 1.9
Результаты расчёта мощностного баланса
uкi |
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ω |
рад/с |
63 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
335 | |
6,55 |
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
Ne1 |
кВт |
19,597 |
30,502 |
47,293 |
62,7 |
75,101 |
82,89 |
84,588 | |
Nk1 |
кВт |
17,637 |
27,452 |
42,564 |
56,43 |
67,591 |
74,601 |
76,129 | |
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
Ne2 |
кВт |
19,598 |
30,5 |
47,297 |
62,7 |
75,103 |
82,891 |
84,59 | |
Nk2 |
кВт |
17,638 |
27,45 |
42,567 |
56,43 |
67,593 |
74,602 |
76,131 | |
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
Ne3 |
кВт |
19,598 |
30,5 |
47,294 |
62,7 |
75,1 |
82,888 |
84,59 | |
Nk3 |
кВт |
17,638 |
27,45 |
42,565 |
56,43 |
67,59 |
74,599 |
76,131 | |
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
Ne4 |
кВт |
19,598 |
30,5 |
47,294 |
62,702 |
75,101 |
82,892 |
84,589 | |
Nk4 |
кВт |
17,638 |
27,45 |
42,565 |
56,432 |
67,591 |
74,603 |
76,13 | |
Nw4 |
кВт |
0,323 |
1,072 |
3,619 |
8,58 |
16,757 |
28,957 |
40,318 | |
Ny4 |
кВт |
6,425 |
9,582 |
14,34 |
19,064 |
23,734 |
28,344 |
31,524 | |
Nå4 |
кВт |
6,748 |
10,654 |
17,959 |
27,644 |
40,491 |
57,301 |
71,842 | |
Nj4 |
кВт |
10,89 |
16,796 |
24,606 |
28,788 |
27,1 |
17,302 |
4,288 |
Материалы о транспорте:
Расчет производительной программы по эксплуатации
Производительная программа по эксплуатации разрабатывается в виде табл. 2.2 Таблица 2.2 Производительная программа по эксплуатации № п/п Показатели Марки автомобилей В целом по АТП 1 2 3 4 1 Среднесп ...
Кинематический расчет привода
Выбор электродвигателя Номинальный момент, Нм , где Ft – окружная сила на выходном валу привода, Н; D – диаметр ведомого звена, на котором приложена сила Ft. Среднеквадратичный момент, неизменяемый в ...
Выбор типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов для
перевозки бревен
Для этих целей лучше всего использовать бортовой автомобиль, оборудованный кониками для укладки бревен, тем самым осуществляя погрузку выше бортов. Коэффициент использования объема кузова при этом ст ...