Построение внешней скоростной характеристики

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Построение внешней скоростной характеристики

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2].

Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:

1) ωмах – максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя.

2) ωN – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя.

Участок характеристики ωN – ωмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают ωмах = (1,05-1,25) ωN .

Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-53А строится до ωмах = 1,2 ωN = 400 .

3) ωМ – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту.

4) Диапазон изменения частоты вращения ωmin = 60…100 является наиболее приемлемым для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А ωmin = 63 .

Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек [1].

Определение текущих значений мощности производится по формуле:

Ne = Ne max [a- с],

где Ne – текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;

Ne max – максимальная мощность, кВт;

ωе – текущее значение угловой частоты двигателя, ;

ωN – угловая частота вращения при максимальной мощности, ;

а, в, с – постоянные коэффициенты, для данного двигателя

а = 0,667; в = 1,4; с = 1,067.

Ne = 84,8∙[0,667∙+1,4∙- 1,067∙] = 14,2 кВт.

Крутящий момент двигателя определяется по формуле:

Мк = 1000∙, Н∙м

Мк = 1000∙ = 225,4 Н∙м.

Таблица 1.2

Результаты расчёта внешней скоростной характеристики

Пара-метр

Единица измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

ωе

63

100

150

200

250

300

335

400

кВт

14,2

25,0

40,9

56,7

70,6

80,7

84,7

82,7

Ме

Н∙м

225,4

250

272,8

283,6

282,4

269,2

252,8

206,8

Графики внешней скоростной характеристики представлены на рис.1.2.

Материалы о транспорте:

Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...

Характеристики системы впрыска Common Rail
По сравнению с обычными системами впрыска для получения идеальной характеристики впрыска необходимо выполнить следующие требования: – для каждого эксплуатационного режима двигателя необходимо разделе ...

Увязка автоблокировки с переездными устройствами
На двухпутных участках с двухсторонним движением поездов автоматическое управление переездными устройствами обеспечивается при проследовании поезда любого направления независимо от специализации путе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru