Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2].
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:
1) ωмах – максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя.
2) ωN – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя.
Участок характеристики ωN – ωмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают ωмах = (1,05-1,25) ωN .
Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-53А строится до ωмах = 1,2 ωN = 400
.
3) ωМ – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту.
4) Диапазон изменения частоты вращения ωmin = 60…100
является наиболее приемлемым для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А ωmin = 63
.
Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек [1].
Определение текущих значений мощности производится по формуле:
Ne = Ne max [a
+в
- с
],
где Ne – текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;
Ne max – максимальная мощность, кВт;
ωе – текущее значение угловой частоты двигателя,
;
ωN – угловая частота вращения при максимальной мощности,
;
а, в, с – постоянные коэффициенты, для данного двигателя
а = 0,667; в = 1,4; с = 1,067.
Ne = 84,8∙[0,667∙
+1,4∙
- 1,067∙
] = 14,2 кВт.
Крутящий момент двигателя определяется по формуле:
Мк = 1000∙
, Н∙м
Мк = 1000∙
= 225,4 Н∙м.
Таблица 1.2
Результаты расчёта внешней скоростной характеристики
|
Пара-метр |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ωе |
|
63 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
335 |
400 |
|
Nе |
кВт |
14,2 |
25,0 |
40,9 |
56,7 |
70,6 |
80,7 |
84,7 |
82,7 |
|
Ме |
Н∙м |
225,4 |
250 |
272,8 |
283,6 |
282,4 |
269,2 |
252,8 |
206,8 |
Графики внешней скоростной характеристики представлены на рис.1.2.
Материалы о транспорте:
Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ
Из масляного фильтра по каналам в блоке масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала, от коренных подшипников коленчатого вала по каналам в коленчатом ...
Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают и ...
Организация и технология работы участка восстановления
Размещение технических средств участка восстановления. В составе отделения: - Линия наплавки гребней. Назначение – выполнение всех операций связанных транспортировкой и восстановлением гребней колесн ...