Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2].
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:
1) ωмах – максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя.
2) ωN – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя.
Участок характеристики ωN – ωмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают ωмах = (1,05-1,25) ωN .
Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-53А строится до ωмах = 1,2 ωN = 400 .
3) ωМ – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту.
4) Диапазон изменения частоты вращения ωmin = 60…100 является наиболее приемлемым для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А ωmin = 63
.
Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек [1].
Определение текущих значений мощности производится по формуле:
Ne = Ne max [a+в
- с
],
где Ne – текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;
Ne max – максимальная мощность, кВт;
ωе – текущее значение угловой частоты двигателя, ;
ωN – угловая частота вращения при максимальной мощности, ;
а, в, с – постоянные коэффициенты, для данного двигателя
а = 0,667; в = 1,4; с = 1,067.
Ne = 84,8∙[0,667∙+1,4∙
- 1,067∙
] = 14,2 кВт.
Крутящий момент двигателя определяется по формуле:
Мк = 1000∙, Н∙м
Мк = 1000∙ = 225,4 Н∙м.
Таблица 1.2
Результаты расчёта внешней скоростной характеристики
Пара-метр |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ωе |
|
63 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
335 |
400 |
Nе |
кВт |
14,2 |
25,0 |
40,9 |
56,7 |
70,6 |
80,7 |
84,7 |
82,7 |
Ме |
Н∙м |
225,4 |
250 |
272,8 |
283,6 |
282,4 |
269,2 |
252,8 |
206,8 |
Графики внешней скоростной характеристики представлены на рис.1.2.
Материалы о транспорте:
Затраты на запасные части и ремонтные материалы для проведения ТО и ремонта
Затраты наЗЧ. Сзч= Нзч * Lобщ * Ст * Кэзч * К1 * К2 * К3/100000 где: Нзч - норма затрат на запасные части на 1000км.руб, Lобщ - общий пробег автомобиля за год,км. Сц - % трудоемкости работ подразделе ...
Рекомендации по совершенствованию организации
транспортно-складских логистических систем
Транспортировка – важная функция в системе физического распределения материальных ресурсов. Для повышения конкурентноспособности торговой компании необходимо решить следующие вопросы: какое время дос ...
Корректирование
периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1. Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег ...