Построение внешней скоростной характеристики

Материалы » Сцепление автомобиля ГАЗ-53 » Построение внешней скоростной характеристики

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2].

Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:

1) ωмах – максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя.

2) ωN – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя.

Участок характеристики ωN – ωмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают ωмах = (1,05-1,25) ωN .

Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-53А строится до ωмах = 1,2 ωN = 400 .

3) ωМ – угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту.

4) Диапазон изменения частоты вращения ωmin = 60…100 является наиболее приемлемым для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А ωmin = 63 .

Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек [1].

Определение текущих значений мощности производится по формуле:

Ne = Ne max [a- с],

где Ne – текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;

Ne max – максимальная мощность, кВт;

ωе – текущее значение угловой частоты двигателя, ;

ωN – угловая частота вращения при максимальной мощности, ;

а, в, с – постоянные коэффициенты, для данного двигателя

а = 0,667; в = 1,4; с = 1,067.

Ne = 84,8∙[0,667∙+1,4∙- 1,067∙] = 14,2 кВт.

Крутящий момент двигателя определяется по формуле:

Мк = 1000∙, Н∙м

Мк = 1000∙ = 225,4 Н∙м.

Таблица 1.2

Результаты расчёта внешней скоростной характеристики

Пара-метр

Единица измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

ωе

63

100

150

200

250

300

335

400

кВт

14,2

25,0

40,9

56,7

70,6

80,7

84,7

82,7

Ме

Н∙м

225,4

250

272,8

283,6

282,4

269,2

252,8

206,8

Графики внешней скоростной характеристики представлены на рис.1.2.

Материалы о транспорте:

Анализ конструкции и расчёт сцепления автомобиля
Сцепление осуществляет временное разобщение трансмиссии от двигателя, что необходимо при включении передач и торможении. Оно обеспечивает плавное соединение двигателя и трансмиссии при трогании автом ...

Определение показателей устойчивости и управляемости автомобиля
Устойчивость автомобиля - это его свойство противостоять заносу и опрокидыванию. Она непосредственно влияет на безопасность движения. Управляя неустойчивым автомобилем, водитель должен более внимател ...

Перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края
К концу 2010 года увеличение выручки от транспортных услуг ожидается в размере 190% к уровню 2003 года (2007 год — 142 %). В 2010 году выручка от услуг на авиационном транспорте составит 259 % к уров ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru