Капитальные затраты на участке представляют собой денежные средства, затраченные на приобретение, доставку, монтаж нового и демонтаж старого оборудования, на строительство части здания под участок. Капитальные затраты учитываются в основных фондах предприятия в течении всего периода эксплуатации по первоначальной стоимости.
Основные фонды участвуют в выпуске продукции (капитальный ремонт автомобилей) в неизменной форме в течении длительного периода времени постепенно изнашиваются и теряют свою стоимость по частям, по мере физического износа. Денежное выражение износа называется амортизацией и в течении года стоимость износа включается в стоимость продукции.
Амортизационные отчисления (перенесение износа по частям стоимости основных фондов на производимый с их помощью продукт) осуществляется для накопления денежных средств с целью восстановления и воспроизводства основных фондов.
Размер амортизационных отчислений, выраженный в процентах от первоначальной стоимости, называется годовой нормой амортизации На. Норма амортизации устанавливается на государственном уровне или может быть принята по формуле;
На = 100: Тсл; [%] (4.1.1.),
где Тсл – срок службы оборудования или здания, согласно техническим условиям.
Годовая норма амортизационных отчислений, включаемая в себестоимость норма-часа капитального ремонта, определяется по формуле:
Ar = [Сум] (4.1.2.),
где ПС – первоначальная стоимость основных фондов.
Основные фонды условно подразделяются на две группы: пассивные основные фонды (здания, сооружения) непосредственно не участвуют в создании продукции, но необходимы для её производства и активные основные фонды – непосредственно участвуют в создании продукции (выполнение капитального ремонта)
Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений
Объект строительства |
Объем строительства |
Цена 1м3 строительства |
Стоимость строительства |
Санитарно-бытовые помещения 5% |
Сметная стоимость строительства (тыс.сум) |
Амортизационные отчисления | |
Норма % |
сумма | ||||||
Шиномонтажный участок S = 174м2 h = 6 м |
648 |
500 |
3240000 |
162000 |
3402000 |
5 |
170100 |
Таблица 2. Расчет стоимости основного оборудования и амортизационных отчислений
Наименование оборудования |
Марка или тип |
Кол-во |
Цена един. оборуд-я (тыс.сум) |
Начисления |
Первонач. стоимость |
амортизация | |||
Цена всего оборудов. |
Транспортные расходы 15% |
Монтаж 20% |
Норма % |
Сумма (тыс.сум) | |||||
Слесарный верстак |
2240 |
2 |
1840 |
1840 |
276 |
368 |
2484 |
12 |
298,08 |
Подъемник для вывешивания автомолей |
1 |
580 |
580 |
87 |
116 |
7833 |
12 |
93,96 | |
Установка для мойки колес |
2А-55 |
1 |
1920 |
1920 |
288 |
384 |
12592 |
12 |
311,04 |
Вертикально-сверлильный станок |
2А-135 |
1 |
2025 |
2025 |
303,75 |
405 |
27336,75 |
12 |
328,05 |
Стеллаж для деталей |
2269 |
3 |
820 |
820 |
123 |
164 |
11073 |
12 |
1132,84 |
Настольно-сверлильный станок |
2Н-12А |
1 |
760 |
760 |
114 |
152 |
102621 |
12 |
123,12 |
Настольный гидравлический пресс |
163 |
1 |
1950 |
1950 |
292,5 |
390 |
263200,5 |
12 |
315,9 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин |
Гаро |
1 |
350 |
350 |
157,3 |
210 |
14178,5 |
12 |
170,1 |
Пресс гидравлический |
2135м |
1 |
310 |
310 |
46,5 |
62 |
425018,5 |
12 |
50,22 |
Бортораширитель |
3Г-71 |
1 |
2025 |
2025 |
303,75 |
405 |
27336,75 |
12 |
328,05 |
Круглошлиф. станок |
312М |
1 |
1950 |
1950 |
292,5 |
390 |
263200,5 |
12 |
315,9 |
Установка для накачивания шин |
6Р-13Б |
1 |
2025 |
2025 |
303,75 |
405 |
27336,75 |
12 |
328,05 |
Вешалка для камер |
6Н-82Г |
1 |
820 |
820 |
123 |
164 |
11073 |
12 |
1132,84 |
Стол для подготовки шин к монтажу |
6Н-83-Ж |
1 |
570 |
570 |
123 |
164 |
11073 |
12 |
1132,84 |
Стеллаж для дисков |
7М-36 |
1 |
820 |
820 |
123 |
164 |
11073 |
12 |
1132,84 |
Электра- вулканизационный аппарат |
6134 |
1 |
2025 |
2025 |
303,75 |
405 |
27336,75 |
12 |
328,05 |
Стенд для балансировки колес |
1А-625 |
1 |
820 |
820 |
123 |
164 |
11073 |
12 |
1132,84 |
Ванна для испытаний камер |
1А-616 |
1 |
2025 |
2025 |
303,75 |
405 |
27336,75 |
12 |
328,05 |
Стенд для окраски дисков |
163 |
1 |
820 |
820 |
123 |
164 |
11073 |
12 |
1132,84 |
ИТОГО: |
8566344,25 |
180223,32 |
Материалы о транспорте:
Основные неисправности и ремонт системы охлаждения
Основные неисправности системы охлаждения имеют следующие признаки: подтекание охлаждающей жидкости; перегрев или переохлаждение двигателя; повышенный шум при работе жидкостного насоса. Подтекание ох ...
Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...
Специальные пожарные автомобили
К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре: аварийно-спасательные автомобили, для поднятия личного состава на высоту, обеспечения связи и ...