Природа звуковых и ультразвуковых колебаний

Материалы » Измерители глубин и их использование в судовождении » Природа звуковых и ультразвуковых колебаний

Страница 2

Рассмотрим особенности ультразвуковых колебаний: Обычно границей начала ультразвукового диапазона частот принято считать 16 .20 кГц. Следует отметить, что столь большой диапазон выбран по той причине, что для каждого человека граница ультразвука (неслышимости звука) своя. Для некоторых это 10 кГц, для других - 20 кГц, а встречаются уникумы способные воспринимать и 25 кГц. Еще более сложная проблема с определением верхней границы ультразвукового диапазона. Возможности человеческого уха здесь не играют роли, и приходится отталкиваться от физической природы упругих колебаний, которые могут распространяться в материальной среде при условии, длина волны больше межатомных расстояний. Длина их волны пропорциональна 1/f . λ= с /f . На основании исследований установлено существование УЗ колебаний с частотой большей, чем 100 мГц. УЗ более высокой частоты затухает настолько, что колебания поглощаются непосредственно у поверхности излучателя. На практике используются УЗ колебания с частотой до 25 мГц [2,3]. Колебания таких высоких частот могут распространяться только в кристаллах.

Измерение глубины от поверхности воды или от киля судна

Для измерения глубины в эхолотах используется принцип эхолокации. Прибор содержит дисплей и ультразвуковой излучатель (рис. 8.3.), излучающий короткие ультразвуковые импульсы и принимающий отраженные от дна сигналы.

Дисплей преобразует интервалы времени между излученными и отраженными импульсами в значения глубин и отображает результаты на экране. Отсчет глубин (как правило, в пределах 0,5-200 м) может осуществляться как от поверхности воды, так и от излучателя или киля судна. Помимо измерения глубины, эхолоты имеют возможность подачи сигналов тревоги при увеличении или уменьшении заданной глубины на ходу, либо при изменении установленной глубины на якорной стоянке.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Оперативный анализ отклонения фактического уровня показателей объема перевозок и эксплуатации подвижного состава от их расчетных значений
Процент выполнения расчетных значений (или темп роста) показателей объема работы и использования подвижного состава определим как относительную величину. Например, процент выполнения приведенной прод ...

Оценка эффективности инвестиционного проекта
Оценка эффективности инвестиционного проекта создания компании-оператора «Трансмет» осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном т ...

Определение параметров рулевой трапеции проектируемого автомобиля
Закон зависимости углов от выразим через формулу (2.1) где база проектируемого автомобиля, мм; колея передних колес автомобиля, мм; Из этой формулы выразим и окончательно получим (2.2) где , с шагом ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru