5. Необходимое количество первичных средств пожаротушения рассчитывают отдельно по каждому этажу и помещению, а также этажерками открытых установок.
Если в одном помещении находится несколько различных по пожарной опасности производств, не отделённых друг от друга противопожарными стенами, все эти помещения обеспечиваются пожарным инвентарём и другими видами средств пожаротушения по нормам наиболее опасного производства.
6. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, а также величины площадей производственных помещений и открытых площадок и установок.
7. Отдельные пожароопасные производственные установки (окрасочные камеры, закалочные ванны, испытательные стенды, установки для мойки и обезжиривания деталей, сушильные камеры и т.п.) оборудуются не менее чем двумя огнетушителями каждая или одной стационарной установкой пожаротушения.
8. Каждое производственное или другого назначения помещение рекомендуется обеспечивать пенными огнетушителями только одного вида.
9. В местах наличия большого количества ЛВЖ, ГЖ и легкогорючих материалов (резина и т.п.) целесообразно устанавливать огнетушители ОВII У-250 и ОВII-100.
10. Помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются первичными средствами пожаротушения из расчёта 50% расчётного количества.
11. В местах сосредоточения дорогостоящей аппаратуры и оборудования количество средств пожаротушения может быть увеличено.
12. В соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-75 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Общие требования». Ёмкость бочек для хранения воды должна быть не менее 0,2 м3 и комплектоваться ведром. Ёмкость ящиков для песка должна быть 0,5; 1 и 3 м3 и комплектоваться совковой лопатой по ГОСТ 3620-76.
Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание в ящик осадков.
Данные мероприятия позволяют решить некоторые задачи по обеспечению безопасности людей на производстве и снижения антропогенного воздействия на окружающую среду.
На участке есть различные типы оборудования, к которому необходим подвод электроэнергии – приводимые в действие от электродвигателя, для питания которого предусмотрена четырёхпроводная сеть с глухо-заземлённой нейтралью и трёхфазный ток.
Для автоматического отключения электродвигателя при возникновении в нём опасности поражения электрическим током предусмотрено защитное отключение. Все токоведущие контакты тщательно заизолированы, корпуса электродвигателей соединены с заземленным нулевым проводом, а так же с повторным заземлением.
К работе по ремонту, электрооборудования должны допускаться только рабочие, прошедшие обязательную аттестацию.
Класс опасности поражения электрическим током – II (с повышенной опасностью) – возможность прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям здания, технологическим аппаратам, механизмам, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования – с другой.
Причины поражения электрическим током:
· при прикосновении к неизолированным токоведущим частям электроустановок (нарушение целостности изоляции);
· при соприкосновении человека с двумя точками земли, находящимися под разными потенциалами в поле растекания тока («напряжение шага»);
· при освобождении другого человека, находящегося под напряжением;
· замыкание цепи на корпус оборудования.
Средства обеспечения электробезопасности:
Материалы о транспорте:
Загрязнение придорожных земель
Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Одн ...
Центровка самолета
Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета (Рис. 4). Рис. 4 Положение центра тяжести самолета Рис. 5 Расчет центровки при изменении ве ...
Корректирование
периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1. Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег ...