Типы органов управления

Несущие винты

Основное назначение несущего винта (НВ) вертолёта – создание подъёмной и пропульсивной силы. Одновременно он используется для создания на вертолёте управляющих моментов, т. е. для управления вертолётом. Наиболее распространён в настоящее время шарнирный несущий винт. В последнее время появились винты с бесшарнирным креплением лопастей, имеющие ряд преимуществ.

Рулевые винты

С помощью несущего винта на одновинтовом вертолёте создаются управляющие моменты по тангажу и крену. Для создания управляющего момента по рысканью служит рулевой винт.

Этот винт обычно имеет шарнирное крепление лопастей и по конструкции аналогичен несущему. На нём имеется управление только общим шагом. По расположению относительно концевой балки рулевой винт обычно является толкающим для уменьшения потерь от воздействия индуктивного потока на концевую балку. Интересно отметить, что величина тяги рулевого винта на режиме висения зависит от направления его вращения.

Стабилизаторы

На одновинтовых вертолётах вблизи рулевого винта устанавливается стабилизатор, основным назначением которого является некоторое улучшение динамической устойчивости вертолёта в поступательном полёте и изменение балансировки вертолёта в нужную сторону при изменениях режима полёта. В ряде случаев стабилизатор выполняют управляемым и связанным либо с управлением общим шагом, либо с продольным управлением. Иногда стабилизатор выполняют свободно устанавливающимся в потоке на режиме висения для уменьшения создаваемых им продольного момента и потери тяги.

Материалы о транспорте:

Расчёт тяговой динамичности
Выбор основных параметров Таблица 1.1 Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А № Обозначение и наименование размеров Размерность Значение параметра 1 σв – полная масса транспортного средства кг 740 ...

Калькуляция себестоимости
Составляется для определения величины затрат на одно ТО или на 1000км пробега при выполнении 'ГР. Смета затрат и калькуляция себестоимости Таблица 10 № П.п Статьи затрат Затраты. Руб. всего На 1000км ...

Определение передаточного числа привода
Частота вращения барабана определяется по формуле: где Vпод – скорость подъема груза, м/с; Un – кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м. Требуемое передаточное число привода определяем по форм ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru