Несущие винты
Основное назначение несущего винта (НВ) вертолёта – создание подъёмной и пропульсивной силы. Одновременно он используется для создания на вертолёте управляющих моментов, т. е. для управления вертолётом. Наиболее распространён в настоящее время шарнирный несущий винт. В последнее время появились винты с бесшарнирным креплением лопастей, имеющие ряд преимуществ.
Рулевые винты
С помощью несущего винта на одновинтовом вертолёте создаются управляющие моменты по тангажу и крену. Для создания управляющего момента по рысканью служит рулевой винт.
Этот винт обычно имеет шарнирное крепление лопастей и по конструкции аналогичен несущему. На нём имеется управление только общим шагом. По расположению относительно концевой балки рулевой винт обычно является толкающим для уменьшения потерь от воздействия индуктивного потока на концевую балку. Интересно отметить, что величина тяги рулевого винта на режиме висения зависит от направления его вращения.
Стабилизаторы
На одновинтовых вертолётах вблизи рулевого винта устанавливается стабилизатор, основным назначением которого является некоторое улучшение динамической устойчивости вертолёта в поступательном полёте и изменение балансировки вертолёта в нужную сторону при изменениях режима полёта. В ряде случаев стабилизатор выполняют управляемым и связанным либо с управлением общим шагом, либо с продольным управлением. Иногда стабилизатор выполняют свободно устанавливающимся в потоке на режиме висения для уменьшения создаваемых им продольного момента и потери тяги.
Материалы о транспорте:
Соотношение договора перевозки и договора буксировки
Главной целью договоров об организации перевозок (буксировки) является решение задачи обеспечения четкого взаимодействия всех участников транспортного процесса. Эти договоры призваны заменить утрачен ...
Расчёт цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления
Исходные данные: Максимальный крутящий момент на тихоходном валу Тmax I = 120,43 H·м Частота вращения ведущего (ведомого) вала nII = 1800 об/мин Частота вращения ведомого (ведущего) вала nI = 14 ...
Проверка остойчивости по дополнительным требованиям
Расчетное относительное ускорение : (14) При перевозке грузов, опасных в отношении смещения, для обеспечения остойчивости необходимо, чтобы было меньше 0,3. Остойчивость грузовых судов, у которых цен ...