Определение размеров базовой части гусеничного экскаватора

Материалы » Проектирование рабочего оборудования одноковшового экскаватора » Определение размеров базовой части гусеничного экскаватора

Страница 2

где HО = 0.46 м - высота оси ведущей звездочки;

HГ = 0.93 м - высота гусеницы;

tЦ = 0.17105 м - шаг гусеничной цепи;

hГЦ = 0.1325 м - высота гусеничной цепи (м);

h 'ГЦ = 0.059 м - расстояние от внутренней поверхности до осей шарниров;

hГЗ = 0.0253 м – высота грузозацепов.

Диаметр ведущей звездочки D3B (м) вязан с шагом цепи tЦ (м) и числом зубьев z соотношением:

= ,

где П = 3.14, откуда выразим z:

Округляя z принимаем числа зубьев равными 24, уточним размер звездочки:

Определим HГ min минимальную габаритную высоту гусениц, м:

HГ min = DЗВ + 2(hГЦ – h'ГЦ) = 0.749+2*(0.1405 – 0.059) = 0.91 м

Конструктивный диаметр звездочки D3B вычисляем с точностью до 10 -5 м, для использования, же этого результата в расчетах других параметров этот размер округляем с точностью вычисляемого параметра - до 0,01 м.

Верхняя ветвь гусеничной цепи проектируется несколько поднятой поддерживающими роликами. Тогда HГ > НГ min. Табличное значение НГ примем равным 0.91 м .

Определим габаритную длину LГ гусеницы, м:

LГ = lГ+HГ min = 3.83+0.91=4.74 м

Определим габаритную ширину ВХ гусеничного хода, м:

Bx= К+bГ = 2.5+0.8 м

Клиренс Кл под поворотной платформой, измеренный от уровня стоянки, определим по эмпирической зависимости, м:

Кл = (1.2 .1.17) (НГ – 2h ГЗ) = 1.3(0.93 – 2 × 0.0253) = 1.14 м,

где значение коэффициента пропорциональности соответствуют массе экскаваторов тЭ = 24.2 т.

Остальные размеры базовой части гусеничных экскаваторов назначают, руководствуясь следующим.

Окончательно типоразмер опорно-поворотного круга определяют расчетом в зависимости от воспринимаемых им внешних нагрузок. На стадии предварительных расчетов диаметр ОПУ определяют по эмпирической зависимости:

Найденный размер округляют до ближайшего стандартного из ряда (Таблица 3):

Таблица 3.

Принимаем диаметр DОПУ = 1.25 м.

Ширину поворотной платформы ВПЛ гусеничных экскаваторов с минимальной опорной поверхностью гусениц назначают равной габаритной ширине гусеничного хода.

В продольном направлении размеры поворотной платформы определяются измеренными от оси ее вращения радиусами передней rП и хвостовой rХВ частей.

Первый назначают на 0,05 .0,1 м больше половины диаметра ОПУ, а второй - по эмпирической зависимости:

Высоту балки поворотной платформы назначаем из пределов hm = 0,17…0,4 м, соответствующей указанной предельной массе экскаватора. Под кабиной этот размер уменьшим в два раза. Выбираем высоту балки поворотной платформы hm = 0,2 м.

Определим высоту НКП капота силовой установки, м:

На современных экскаваторах устанавливают унифицированную кабину с габаритными размерами: высотой 1.65 м, шириной 1 м и длиной 1.25 м. Ее размещают справа или, чаще, слева в передней части поворотной платформы с выдвижением вперед за переднюю балку последней на 0.2 .0.3 м, В поперечном направлении кабину располагают у бокового края платформы. На экскаваторах малых моделей (до второй, иногда третьей размерных групп) из-за расположения в средней части платформы стоек-пилонов для крепления пяты стрелы кабину не удается вписать в габариты платформы. В этом случае ее несколько смещают в сторону.

Габаритная ширина ВЭ. ГАБ базовой части экскаватора определяется либо габаритной шириной гусеничного хода, либо, в случае смещения кабины за габарит поворотной платформы, размером от внешней боковой поверхности кабины до внешней плоскости противоположных гусеницы. Размер ВЭ. ГАБ следует сопоставить с габаритной шириной подвижного железнодорожного состава, равной 3,25 м, и принять решение о возможности перевозки экскаватора по железной дороге. Обычно малые модели экскаваторов, включая те, у которых кабина выходит за габариты поворотной платформы, вписываются в указанный выше железнодорожный габарит. Неудовлетворение этому требованию возможно лишь у машин больших размерных групп, для которых ВЭ. ГАБ = ВХ. Этот размер можно уменьшить за счет выбора минимального расчетного значения колеи К. При этом полученные ранее размеры ВХ и ВПЛ подлежат корректировке. Если ВХ больше ВПЛ (например, для экскаваторов с увеличенной опорной поверхностью гусениц), то иногда удается вписаться в железнодорожный габарит после снятия одной или двух гусеничных цепей при погрузке экскаватора на железнодорожную платформу. При этом с целью удовлетворения требованиям развески груза по ширине железнодорожной платформы предпочтительно снимать обе гусеничные цепи. При снятии одной гусеничной цепи погрузочная габаритная ширина гусеничной тележки уменьшится примерно на 0,4bГ по сравнению с габаритной шириной ВХ. В случае неудовлетворения описанных мер требованиям железнодорожного габарита для перевозки экскаватора по железной дороге требуется разработать специальные мероприятия, которые не входят в состав настоящего расчета.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Оценка эстетического уровня и дизайна автомобиля Volkswagen Polo
В 2003 гамму Volkswagen дополнили седан Polo Saloon и молодежный вариант Polo Fun. От своих предшественников новый седан Polo отличается полностью пересмотренной структурой кузова от средних стоек к ...

Выбор типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов для перевозки бревен
Для этих целей лучше всего использовать бортовой автомобиль, оборудованный кониками для укладки бревен, тем самым осуществляя погрузку выше бортов. Коэффициент использования объема кузова при этом ст ...

Расчет стоимости машино-смены машины ВПР-02
Определяем стоимость машино-смены по формуле: М = И + Г + П + Ф + З (руб.) где П – постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости машины (руб.) Г – стоимость ''горюче-смазочных' ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru