Рисунок 31 - Схема силовой цепи
M1, M2, M3, M4 – обмотка якоря тяговых двигателей;
L – обмотка возбуждения тягового двигателя;
SF1 – автоматический выключатель включения аккумуляторной батареи;
SF3 – автоматический выключатель служащий для защиты ТЭД;
С1 – молекулярный накопитель;
K1– линейный контактор, служащий для включения молекулярного накопителя;
K2– линейный контактор, служащий для включения силовой цепи;
K3, К4– линейные контакторы, служащие для ослабления поля обмотки возбуждения;
R1– токоограничивающий резистор, служащий для первоначальной зарядки молекулярного накопителя;
R2, R3 – реостаты, служащие для ослабления поля обмотки возбуждения;
Rт – тормозной реостат;
VT1- VT4 – транзисторы хода;
VT5 – транзистор торможения;
VD1 – обратный диод зарядки молекулярного накопителя;
VD2, VD3, VD8, VD9, VD10– обратные диоды транзисторов VT1- VT5 соответственно;
VD4 – VD7–диодный мост питания обмотки возбуждения ТЭД;
VD11 – обратный диод тормозного реостата;
ЭБУ – электронный блок управления ТрИСУ ТЭП.
В данной работе был подобран тяговый электродвигатель ДК-259 Г-3, для установки его на трамвай типа РВЗ. Установка этого ТЭД обусловлена потребной мощностью для движения по заданному маршруту с заданным профилем дороги.
Спроектирована принципиальная схема силовой цепи и функциональная схема управления ТЭД. Реализация функциональной схемы управления осуществляется с использованием транзисторной схемы управления, что упрощает функциональную схему и сводит к минимуму количество используемых электрических элементов, а следовательно к повышению надёжности и к уменьшению веса. ТЭД проверен по тягово-тормозной диаграмме, которая свидетельствует о том, что двигатель имеет запас по моменту и может эксплуатироваться в более суровых условиях движения транспортного средства без выхода из строя или перегрева. Предусмотрен режим рекуперации электрической энергии, что способствует уменьшения затрат электроэнергии при движении транспортного средства.
Преимущества полученного транспортного средства следующие: экономная эксплуатация, экологическая чистота, хорошие ходовые характеристики, сохранение и повторное использование энергии. Благодаря этому транспортное (трамвай) средство рекомендуется использовать для движения в городских условиях.
Материалы о транспорте:
Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта
Основой для вывода и использования упрощенных уравнений движения вертолёта является допущение о замене несущего винта с его сложной динамикой – равнодействующей силой. При этом предполагается, что ма ...
Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта
Принцип действия схемы (Рис. 10) основан на автоматическом контроле правильности проследования поезда. При этом на сигнальной установке проверяется последовательность занятия и освобождения предыдуще ...
Охрана труда и окружающей среды
Общие положения по технике безопасности на АТП. Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система про ведения инструктажей. Администрация АТП обязана своевремен ...