Рисунок 31 - Схема силовой цепи
M1, M2, M3, M4 – обмотка якоря тяговых двигателей;
L – обмотка возбуждения тягового двигателя;
SF1 – автоматический выключатель включения аккумуляторной батареи;
SF3 – автоматический выключатель служащий для защиты ТЭД;
С1 – молекулярный накопитель;
K1– линейный контактор, служащий для включения молекулярного накопителя;
K2– линейный контактор, служащий для включения силовой цепи;
K3, К4– линейные контакторы, служащие для ослабления поля обмотки возбуждения;
R1– токоограничивающий резистор, служащий для первоначальной зарядки молекулярного накопителя;
R2, R3 – реостаты, служащие для ослабления поля обмотки возбуждения;
Rт – тормозной реостат;
VT1- VT4 – транзисторы хода;
VT5 – транзистор торможения;
VD1 – обратный диод зарядки молекулярного накопителя;
VD2, VD3, VD8, VD9, VD10– обратные диоды транзисторов VT1- VT5 соответственно;
VD4 – VD7–диодный мост питания обмотки возбуждения ТЭД;
VD11 – обратный диод тормозного реостата;
ЭБУ – электронный блок управления ТрИСУ ТЭП.
В данной работе был подобран тяговый электродвигатель ДК-259 Г-3, для установки его на трамвай типа РВЗ. Установка этого ТЭД обусловлена потребной мощностью для движения по заданному маршруту с заданным профилем дороги.
Спроектирована принципиальная схема силовой цепи и функциональная схема управления ТЭД. Реализация функциональной схемы управления осуществляется с использованием транзисторной схемы управления, что упрощает функциональную схему и сводит к минимуму количество используемых электрических элементов, а следовательно к повышению надёжности и к уменьшению веса. ТЭД проверен по тягово-тормозной диаграмме, которая свидетельствует о том, что двигатель имеет запас по моменту и может эксплуатироваться в более суровых условиях движения транспортного средства без выхода из строя или перегрева. Предусмотрен режим рекуперации электрической энергии, что способствует уменьшения затрат электроэнергии при движении транспортного средства.
Преимущества полученного транспортного средства следующие: экономная эксплуатация, экологическая чистота, хорошие ходовые характеристики, сохранение и повторное использование энергии. Благодаря этому транспортное (трамвай) средство рекомендуется использовать для движения в городских условиях.
Материалы о транспорте:
Инвестиционный план
Инвестиционная политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ» заключается в приобретении собственного парка полувагонов для осуществления транспортировки и экспедирования грузов, в объёмах запланированных ко ...
Расчёт наводимых опасных напряжений
Опасные напряжения на одном из концов провода расчетного участка цепи, обусловленные магнитным влиянием, рассчитывают при условии заземления его на противоположном конце для двух режимов работы тягов ...
Поперечная балансировка. Влияние реакции вращения
воздушного винта на поперечную балансировку
Поперечной балансировкой самолета называется такое его состояние, когда действующие на самолет силы не вызывают вращение самолета вокруг продольной оси X. Для поперечной балансировки в прямолинейном ...