Расчетное относительное ускорение :
(14)
При перевозке грузов, опасных в отношении смещения, для обеспечения остойчивости необходимо, чтобы было меньше 0,3.
Остойчивость грузовых судов, у которых центр парусности расположен выше 2 м над действующей ватерлинией, должна быть достаточной при статическом действии ветра,т.е. должно быть выполнено условие:
(15)
где - кренящий момент от статического действия ветра, кН×м
(16)
где pc – условное расчетное статическое давление ветра, Па
Па(17)
из табл.15
по В/Т = 4,3
кН×м
- предельно допустимый момент при статическом наклонении судна, зависящий от значения угла
, кН×м
(18)
(19)
где м – предельно допустимое плечо, соответствующее углу
.
кН×м
; 484 кН×м £ 36754 кН×м
Условие выполняется. По данному требованию остойчивость судна - достаточная.
Для всех грузовых судов, у которых мощность N, кВт, приходящаяся на тонну водоизмещения V, м3, больше 0,735 (т.е. N/V > 0,735), остойчивость должна быть достаточной в эволюционный период циркуляции, т.е. необходимо выполнить условие:
(20)
N/V = 970/3320 = 0,29
т.е. N/V < 0,735, поэтому для судна нельзя проверить остойчивость по такому критерию.
Проверка остойчивости по диаграмме моментов масс
Для оценки остойчивости судна необходимо сравнить значение момента масс относительно ОП судна с допускаемым предельным моментом масс
т м(21)
С диаграммы допускаемых статических моментов определяем значения:
= 17000 т м;
= 1,1 м
Mz < Mzдоп;12977 т м < 17000 т м
hm > hmдоп;3,4 м > 1,1 м
При данных условиях судно можно считать остойчивым.
Материалы о транспорте:
Интересный профиль
В первую очередь в глаза бросаются аэродинамические наружные зеркала совершенной формы со встроенными указателями поворота. Каждый раз, когда вы перестраиваетесь в другой ряд, они заботятся о Вашей б ...
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состав на год
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ Lобщ = lсс*Асс*Дк*αb где: lсс = 230 км Асс = 127 ед Дк = 252 дн ^ ...
Определение годовой программы технологического
процесса восстановления детали
Годовая программа: Nг=N n kр=25000 1 0,5 = 12 500 шт. Выбор способов устранения дефектов. Дефект №1 (Износ торцов нижней головки шатуна). Выбираем способы по конструкторско-технологическим характерис ...