Изучение района плавания

Материалы » Проработка маршрута перехода » Изучение района плавания

Страница 1

рейс груз перевозка судно

Речной участок маршрута от Волгограда до Азовского моря.

Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км включает в себя Волго-Донской судоходный канал, Цимлянское водохранилище и реку Дон от Цимлянского гидроузла до устья.

Канал имеет 13 однокамерных шлюзов. В комплексе с Волго-Донским каналом в средней части реки Дон расположено Цимлянское водохранилище. Судоходные сооружения Цимлянского гидроузла состоят из 2-х однокамерных шлюзов и 2-х каналов.

Участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья называется Нижний Дон, на котором 2 гидроузла: Николаевский (2931 км) и Кочетковский (3005 км). Река Дон впадает в Таганрогский залив Азовского моря, образуя в устье дельту с многочисленными гирлами. По гирлу Песчаное проходит основной судовой ход.

Плавание по Волго-Донскому водному пути осложняется вследствие значительных колебаний уровня воды в бьефах канала, из-за узких прорезей в водохранилищах и многочисленных изгибах судового хода на Нижнем Дону. Наиболее сложным по условиям плавания является участок Нижнего Дона: от Николаевского гидроузла до станицы Раздорская (3029 км). Участок от города Аксай до города Азов также затруднительный из-за интенсивного судоходства.

На Цимлянском водохранилище имеются зоны затопленного леса и пней.

Береговая и плавучая обстановка обеспечивает круглосуточное плавание судов.

Наименьшая ширина камер шлюзов в Волго-Донском канале – 17,6 м, наименьшая длина 145 м.

Высота мостов и воздушных переходов обеспечивает прохождение судов высотой не больше 14 м.

При подходе к Волго-Донскому каналу с Волги надо установить радиосвязь с диспетчером движения.

Судоводители должны получить подробную путевую информацию о габаритах пути, состоянии обстановки, а также гидрометеорологическую информацию.

Волго-Донской канал делится на 3 участка: Волжский склон с 9 шлюзами; водоразделительный бьеф с Варварским водохранилищем; Донской склон с 4-мя шлюзами и 2-мя водохранилищами Береславским и Карловским.

Грунт в канале преимущественно глина, суглинок.

Правый берег Цимлянского водохранилища высокий, местами обрывистый. Левый берег низкий, пологий, за исключением участка от селения Веселый до селения Харсеев, где берег высокий. Основной судовой ход от шлюза № 13 до 2752 км проходит по затопленному руслу Дону и имеет 2 спрямления. От 2752 км до порта Волгодонск судовой ход идет по затопленной пойме Дона. У левого берега (восточного) водохранилища расположены убежища: Ильмень-Суворовское (2756 км), Красноярское (2793 км), Нагавское (2809 км), Кривское (2818 км), Жуковское (2840 км).Водохранилище соединяется с рекой Дон двумя шлюзами № 14 и № 15 и двумя каналами.

Берега Нижнего Дона представляют собой чередование обрывов высотой 3-7 м с низкими пойменными участками. Правый берег выше левого. Русло реки Дон извилистое. Ширина русла от 150 до 550 м. Глубины на плесах 6-8 м, в отдельных местах 10-15 м.

Гидрометеорологический очерк

Господствующие NE ветры вызывают на Варварском и Береславском водохранилищах волнение, направленное поперек судового хода, а на Карловском – вдоль судового хода. При скорости ветра 25 м/с на Карловском водохранилище появляются волны до 2,5 м высотой, на Варварском – до 1,Ж8 м, на Береславском до 1,5 м. Продолжительность ветров и волнения большой силы здесь не превышает 4 суток в навигацию.

На Цимлянском водохранилище при продолжительных ветрах одного направления наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня воды величиной до 0,9 м. Наибольшие сгоны и нагоны наблюдаются при устойчивых SW и NE ветрах, дующих вдоль водохранилища. Ветроволновой режим в целом неблагоприятен для судов, что обусловлено полным отсутствием штилей (2%) и большой продолжительностью (до 6 дней) ветров одного направления. Здесь господствуют E и W ветры. Волнение начинается одновременно с ветром и через 1,5-2 часа достигает полной силы. Волны крутые высотой до 2,5-3,5 м. Максимальная скорость распространения волны – 5,3 м/с.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Инструкция по работе с пультом МКУ-100 в режиме управления приводом в замкнутом контуре от внешнего источника сигнала управления
Подготовка к работе 1. Подключить пульт МКУ-100 жгутами ЖЦ-004 к приводу РПД-20. К разъему АЦП 1 платы №5 подключить источник сигнала управления. К разъему ЦАП 1 платы №5 подключить регистратор сигна ...

Расчет калькуляции себестоимости
Таблица 7. Калькуляция себестоимости затрат на изготовление приспособления. Статья затрат Сумма затрат, руб. 1. сырье и материалы 540,01 - основные 499,56 - вспомогательные 40,45 2. затраты на электр ...

Система вентиляции
Одно из важнейших условий обеспечения необходимого комфорта пассажиров в вагонах — качественное состояние воздуха. Система вентиляции в пассажирских вагонах должна отвечать следующим требованиям: кол ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru