Техническое описание судна

Страница 1

Научно-исследовательское судно на базе проекта 70770 используется для проведения научно-исследовательских работ в акватории Каспийского моря.

Судно имеет ограниченный район плавания в соответствии с правилами Регистра. Район эксплуатации – Каспийское море.

Автономность плавания при осадке 2,0 м по запасам топлива, воды и масло составит 14 суток по запасам провизии и емкости цистерны для сточных вод 16 суток. Предусматривается возможность увеличения автономности по запасам топлива до 25 суток за счет увеличения осадки до 2,2 м.

Район плавания и эксплуатации – центральные и восточные бассейны Каспийского моря с глубиной судового хода не менее 2,3 м с выходом в открытые морские районы с составами общей грузоподъемностью до 58 т.

Рисунок 1. Общий вид научно-исследовательского судна проекта 70770

Главные размерения судна:

Длина наибольшая, м………………………………………………35,35

Ширина наибольшая, м…………………………………………….6,9

Высота борта на миделе, м…………………………………………3,2

Осадка средняя, м………………………………………………… .2,0

Водоизмещение, т………………………………………………… 320

Скорость хода, уз……………………………………………………10,2

Экипаж, чел………………………………………………………….20

Экипаж размещен в 10-ти каютах в трюме и рубке 1-го яруса в 1, 2-х и 4-х местных каютах. Судно оборудовано энергетической установкой увеличенной мощности,станцией подготовки воды, подруливающим устройством. Для обеспечения научно-исследовательских работ на судне имеется 3 лаборатории, две гидрографические лебёдки с кран-балками, промысловое устройство, 2 разъездные шлюпки со шлюпбалками,откидные площадки для проведения гидрографических и биологических исследований. Судно оборудовано современным радионавигационным оборудованием.

Архитектурно-конструктивный тип транспортный с одним винтом дизельный буксир с баком и средним расположением машинного отделения.

Остойчивость судна при всех эксплутационных случаях нагрузки удовлетворяет действующим Правилам Речного Регистра для судов специального назначения класса “КМ R2”.

Корпус и набор – судно имеет форштевень наклонный, корма крейсерская, корпус стальной с наклонным поясом по КВЛ, набран по поперечной системе.

Погибь бимсов 80 мм

Флоры устанавливаются на каждом шпангоуте. Флоры выполнены из полособульба.

В районе поперечных балок фундамента главного двигателя устанавливается флоры из листа с фланцем.

Энергетическая установка и механизмы общесудового назначения размещены в одном машинно-котельном отделении, расположенном в кормовой части судна в районе 29-44 шпангоутов[

1]

.

Энергетическая установка этого класса занимает почти все пространство под главной палубой. Для размещения установки под палубой жилые и служебные помещения вынесены в надстройку. По трубам креновой системы вода перекачивается между бортовыми цистернами, когда необходимо раскачать судно, чтобы избежать заклинивания во льдах. Носовые гребные винты отсасывают воду из-подо льда, его опора ослабляется, и он легче ломается. Такой режим работы наиболее эффективен, когда толщина льда не более 0,3 м.

Рисунок 2. Расположение механизмов и оборудований в МКО

Из машинного отделения на открытую палубу предусмотрены два выхода:

- один на верхнюю палубу через тамбур на верхней палубе;

- второй через помещение ЦПУ по вертикальному трапу на палубу 1 яруса в шахте машинного отделения и далее через дверь в шахте МО.

Расположение оборудования и трубопроводов в МКО обеспечивает необходимые проходы, безопасность их обслуживания, осмотра и ремонта. В необходимых местах для безопасности обслуживания механизмы ограждены леерами и защитными кожухами.

Для производства ремонтных работ предусмотрена мастерская на платформе МКО.

1- двигатель; 2- дизель-генератор; 3- аварийный дизель-генератор; 4- ящик для инструментов; 5, 6, 20- распределительный щит; 7,9- емкости для технической воды; 8- верстак; 10- расходная цистерна дизельного топлива; 11- паровой автоматизированный котлоагрегат; 12,13,14,15- балластный насос; 16- цистерна сбора утечек топлива; 17,18- пусковые воздушные баллоны; 19- цистерна запаса масла; 21- цистерны питьевой воды.

Рисунок 3. Машинно-котельное отделение

Механическая мастерская оборудована:

- комбинированным токарным станком 1Д95;

- точильно - шлифовальным станком 3Б633

- столом – верстаком с тисками.

Для подъёма тяжёлых деталей при ремонте и осмотре ГД и отдельных вспомогательных механизмов в шахте машинного отделения под верхней палубой предусмотрены передвижные тали грузоподъёмностью 1 тонна.

Над механизмами и оборудованием в необходимых местах установлены рамы. Основные запасные части раскреплены непосредственно в МКО на удобных местах.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Построение графиков обратного ускорения автомобиля
График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, то построение ограничив ...

Динамичный характер
Весь облик нового VW Polo говорит об удовольствии от динамичного вождения. Благодаря своим компактным размерам, высококачественной оптике, безупречной отделке и функциональности салона, обширному про ...

Определение величины и угла прикрепления корректирующей массы
Установим порядковые номера амплитуд вибраций с пробными массами и угловые положения второго и третьего номеров относительно первого; согласно требованию А>А, А>Аз. По формуле (4), (5),(6) расс ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru