Расчет характеристик системы «двигатель-гидротрансформатор»

Материалы » Проект лесовозного автопоезда » Расчет характеристик системы «двигатель-гидротрансформатор»

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива.

Определим расчетную мощность , кВт, по формуле

(5.1)

где и – соответственно, номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала; для двигателя ЗИЛ 130 =110,3 кВт, =3200

и – соответственно, мощность и частота вращения в искомой точке характеристики;

a, b, c – эмпирические коэффициенты; принимаем а=0,75, b=1.59, c=1.34

Будем задаваться =1000…3200 через 200 оборотов. Подставив значения в формулу, получим

Далее рассчитываем крутящий момент , по формуле

(5.2)

Подставив значения в формулу для , получим

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

38.47

47.89

57.38

66.73

75.71

84.12

91.73

98.34

103.71

107.64

109.9

110.3

367.36

381.12

391,44

398,3

401,72

401,69

398,23

391,3

380,94

367,13

349,87

329,18

В результате проведенной работы был спроектирован лесовозный автопоезд на базе автомобиля ЗИЛ-131. Произведен расчет компоновки лесовозного тягача и составлена его компоновочная схема, а также построены кинематическая схема трансмиссии и структурная схема тормозного управления автопоезда; кроме того, были определены параметры рулевой трапеции, рассчитаны и построены характеристики системы «двигатель-гидротрансформатор»: безразмерная, характеристики входа и выхода.

Как показали проектные и проверочные расчеты, полученные результаты обеспечивают выполнение основных положений технического задания, максимальные отклонения от нормали не превышают 5%, что в пределах допустимого.

Конструкция автопоезда спроектирована с учетом специфики эксплуатации в условиях российских дорог и требований предъявляемых к прочности, надежности и долговечности применяемых агрегатов.

Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный лесовозный автопоезд отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.

Материалы о транспорте:

Построение скоростной и регуляторной характеристик двигателя
Для построения характеристик выбирается номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя nен при номинальной мощности Nен. Номинальная частота назначается в зависимости от быстроходности двига ...

Определение параметров регулирования фар ближнего света
Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар автомобиля. Регулировка фар ближнего света с европейской ассиметричной системой светораспределения может провод ...

Опытные автомобили СКБ-1 Минского автозавода
С середины 1950-х годов важнейшим опытно-конструкторским и научно-производственным центром советского военно-автомобильного комплекса являлся Минский автозавод, где создавалась почти вся тяжелая мног ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru