Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива.
Определим расчетную мощность , кВт, по формуле
(5.1)
где и
– соответственно, номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала; для двигателя ЗИЛ 130
=110,3 кВт,
=3200
и
– соответственно, мощность и частота вращения в искомой точке характеристики;
a, b, c – эмпирические коэффициенты; принимаем а=0,75, b=1.59, c=1.34
Будем задаваться =1000…3200
через 200 оборотов. Подставив значения в формулу, получим
Далее рассчитываем крутящий момент , по формуле
(5.2)
Подставив значения в формулу для , получим
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1
|
|
|
1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 |
38.47 47.89 57.38 66.73 75.71 84.12 91.73 98.34 103.71 107.64 109.9 110.3 |
367.36 381.12 391,44 398,3 401,72 401,69 398,23 391,3 380,94 367,13 349,87 329,18 |
В результате проведенной работы был спроектирован лесовозный автопоезд на базе автомобиля ЗИЛ-131. Произведен расчет компоновки лесовозного тягача и составлена его компоновочная схема, а также построены кинематическая схема трансмиссии и структурная схема тормозного управления автопоезда; кроме того, были определены параметры рулевой трапеции, рассчитаны и построены характеристики системы «двигатель-гидротрансформатор»: безразмерная, характеристики входа и выхода.
Как показали проектные и проверочные расчеты, полученные результаты обеспечивают выполнение основных положений технического задания, максимальные отклонения от нормали не превышают 5%, что в пределах допустимого.
Конструкция автопоезда спроектирована с учетом специфики эксплуатации в условиях российских дорог и требований предъявляемых к прочности, надежности и долговечности применяемых агрегатов.
Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный лесовозный автопоезд отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.
Материалы о транспорте:
Построение тяговой характеристики тягача графическим способом
Тяговая характеристика машины представляет собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров, являющихся результатом совместной работы колесного или гусеничного движителя, трансмиссии ...
Рейсовая документация
Порт отправления Поручение на отгрузку экспортного груза формы КЭ-2.1. – содержит данные о грузе и служит основанием для его приема. Погрузочный ордер подписывается судовой администрацией после погру ...
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Крушения, аварии, брак в работе, угрожающий безопасности движения поездов и проведению маневров, приводят к потерям перевозимых грузов, повреждениям пути, локомотивов, вагонов, гибели людей. Этот бра ...