Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха

Материалы » Разработка перспективных регулярных автобусных маршрутов » Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха

Страница 1

К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов.

Основные виды выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1-Основные виды загрязнений от автотранспорта

Тип двигателя

Топливо

Основные виды ЗАГРЯЗНЕНИЙ

Примеры

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Бензин

Углеводороды, оксид углерода, оксиды азота

Автомобили, автобусы, самолеты, мотоциклы

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Бензин (с добавлением масла)

Углеводороды, оксид углерода, оксид азота, твердые вещества

Мотоциклы вспомогательные моторы

Дизель

Лигроин

Оксиды азота, твердые вещества

Автобусы, трактора, машины, поезда

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.

В таблице 6.2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.

Таблица 6.2 - Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя

Режим работы двигателя

Оксид углерода, % по объёму

Углеводороды, мг/л

Оксиды азота, мг/л

Холостой ход

4–12

2–6

Принудительный холостой ход

2–4

8–12

Средние нагрузки

0–1

0,8–1,5

2,5–4,0

Полные нагрузки

2

0,7–0,8

4–8

Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух – топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице 6.3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
Двигатель — это агрегат, преобразующий какой-либо вид энергии в механическую работу. На отечественных легковых автомобилях устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых тепловая ...

Способы повышения детонационной стойкости бензина
Рис. Использование современных методов химической переработки нефти: гидрокрекинг (RON = 85 – 90), каталитический крекинг (RON = 80 – 85), риформинг (RON = 85 – 97), изомеризация (RON = 85 – 90), алк ...

Характеристика сборочной единицы
Конструкция и размеры тяг и затяжек тормозной рычажной передачи должны соответствовать конструкторской документации на конкретный тип вагона. При сборке все шарнирные соединения и узлы трения тормозн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru