Дезактивация машины впо-3-3000 после радиоактивного заражения

Материалы » Разработка оборудования для уплотнения балластной призмы » Дезактивация машины впо-3-3000 после радиоактивного заражения

Страница 1

Необходимость дезактивации

Для определения потребности дезактивации машины необходимо установить степень заражённости поверхностей машины, и, если она окажется более допустимой, произвести дезактивацию.

По [18] определяем, что для дезактивации ВПО-3-3000 потребуется 2 часа.

Степень заражённости поверхностей машины на 8 ч. После возникновения очага заражении:

P= P0 (t/t0)-1.2,(6.1)

где P – ожидаемый уровень радиации, который будет наблюдаться через время t после возникновения очага заражения, мР/ч; P0 – уровень радиации, измеренный на время t0 после возникновения очага заражения мР/ч (P0 = 1000 мР/ч).

P= 1000 (8/6)-1.2 =708 мР/ч

Из справочных данных временная допустимая величина заражения радиоактивными веществами машин и механизмов равна 180 мР/ч.

Следовательно в нашем случае необходимо провести деактивацию выправочно – подбивочной машины ВПО – 3 – 3000 .

Выбор наиболее эффективного способа дезактивации

В нашем случае принимаем способ удаления радиоактивных веществ – обработкой заражённых поверхностей дезактивирующими растворами с протиранием щётками и ветошью. Расход дезактивирующего раствора при обрызгивании с протиранием щётками – 3 л/м2 , время на обработку 1 м2 – 1 мин.

При протирании ветошью расход дезактивирующего раствора – 0,5 л/м2 , время на обработку 1 м2 – 2 мин.

Учитывая большие габариты машины ВПО – 3 – 3000, дезактивацию следует проводить на месте работ с использованием передвижных средств.

Технические средства для дезактивации и дезактивирующие растворы

Для дезактивации машин и оборудования применяются 0,15% растворы моющего порошка СФ – 2У (СФ – 2) в воде (летом).

Кроме этих растворов для дезактивации могут применяться:

- водные растворы мыла или других моющих веществ;

- вода;

- растворители (дихлорэтан, бензин, керосин, дизельное топливо и т.д.)

Характеристика дезактивирующих веществ.

Моющий порошок СФ – 2У – однородный мелкодисперсионный порошок от белого до тёмно-жёлтого цвета, хорошо растворяется в воде, при температуре 10 – 15 ˚С.

Порошок СФ – 2У расфасовывается в двойные пакеты из плотной бумаги весом 300, 500 и 750 г. Пакеты с порошком упаковываются в ящики весом не более 25 кг.

Моющий порошок СФ – 2 – однородный мелкодисперсионный порошок от кремового до тёмно-жёлтого цвета, хорошо растворяется в воде, легко поглощает влагу, вследствие чего может слёживаться. В отличии от порошка СФ – 2У порошок СФ – 2 обладает меньшими пенообразующими и моющими свойствами. Порошок СФ – 2 расфасовывается аналогично порошку СФ – 2У.

Дезактивирующий раствор на основе порошка СФ – 2У (СФ – 2) приготовляется путём растворения последнего в воде из расчёта получения 0,15% раствора. Растворение порошка надо вести небольшими порциями при перемешивании или взбалтывании.

В качестве технического средства для дезактивации машины ВПО – 3 – 3000 можно использовать автомобильную разливочную станцию АРС – 12У (АРС – 12Д), предназначенную для дезактивации, дегазации и дезинфекции техники. Кроме того её можно использовать для дегазации и дезинфекции местности.

Автомобильная разливочная станция АРС 12 – У представляет собой автомобиль ЗИЛ – 157 (АРС – 12Д – автомобиль ЗИЛ – 151), на котором смонтировано специальное оборудование, состоящее из следующих основных частей: цистерны, механического насоса с приводом, трубопроводов.

Принципиальная схема АРС – 12У показана на рисунке 6.1.

1 – цистерна; 2 – механический насос; 3 – всасывающая линия; 4 – нагнетательная линия; 5 – приёмная труба; 6 – раздаточная труба; 7 – сливная линия

Рисунок 6.1 - Принципиальная схема АРС – 12У

Цистерна 1 служит ёмкостью для растворов и жидкостей. Трубопровод состоит из всасывающей 3 и нагнетательной 4 линий. Во всасывающую линию входят: фильтр, приёмная труба 5 вентиль №2.

Во всасывающую линию жидкость может засасываться либо из цистерны при открытии вентиля №2 и закрытой заглушке приёмной трубы 5, либо из посторонней тары через приёмную трубу5 при закрытом вентиле №2.

В нагнетательную линию входят: колено с отводом к насосу, вентили №1 и №3, вернее (изогнутая) и раздаточная трубы. Для определения давления в нагнетательной линии имеется монитор, установленный в кабине автомобиля.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Техническое обслуживание тормозной системы с пневмоприводом
Техническое обслуживание тормозной системы заключается в проверке действия и регулировке механизмов рабочего и стояночного тормозов, проверке герметичности привода, уровня жидкости в главном цилиндре ...

Расчёт цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления
Исходные данные: Максимальный крутящий момент на тихоходном валу Тmax I = 120,43 H·м Частота вращения ведущего (ведомого) вала nII = 1800 об/мин Частота вращения ведомого (ведущего) вала nI = 14 ...

Расчет затрат по заработной плате
Оплата труда рабочих по ремонту оборудования построена на тарифной системе в зависимости от сложности работ, условий труда и форм оплаты. Участок относится к производству с вредными условиями труда. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru