Дезактивация машины впо-3-3000 после радиоактивного заражения

Материалы » Разработка оборудования для уплотнения балластной призмы » Дезактивация машины впо-3-3000 после радиоактивного заражения

Страница 1

Необходимость дезактивации

Для определения потребности дезактивации машины необходимо установить степень заражённости поверхностей машины, и, если она окажется более допустимой, произвести дезактивацию.

По [18] определяем, что для дезактивации ВПО-3-3000 потребуется 2 часа.

Степень заражённости поверхностей машины на 8 ч. После возникновения очага заражении:

P= P0 (t/t0)-1.2,(6.1)

где P – ожидаемый уровень радиации, который будет наблюдаться через время t после возникновения очага заражения, мР/ч; P0 – уровень радиации, измеренный на время t0 после возникновения очага заражения мР/ч (P0 = 1000 мР/ч).

P= 1000 (8/6)-1.2 =708 мР/ч

Из справочных данных временная допустимая величина заражения радиоактивными веществами машин и механизмов равна 180 мР/ч.

Следовательно в нашем случае необходимо провести деактивацию выправочно – подбивочной машины ВПО – 3 – 3000 .

Выбор наиболее эффективного способа дезактивации

В нашем случае принимаем способ удаления радиоактивных веществ – обработкой заражённых поверхностей дезактивирующими растворами с протиранием щётками и ветошью. Расход дезактивирующего раствора при обрызгивании с протиранием щётками – 3 л/м2 , время на обработку 1 м2 – 1 мин.

При протирании ветошью расход дезактивирующего раствора – 0,5 л/м2 , время на обработку 1 м2 – 2 мин.

Учитывая большие габариты машины ВПО – 3 – 3000, дезактивацию следует проводить на месте работ с использованием передвижных средств.

Технические средства для дезактивации и дезактивирующие растворы

Для дезактивации машин и оборудования применяются 0,15% растворы моющего порошка СФ – 2У (СФ – 2) в воде (летом).

Кроме этих растворов для дезактивации могут применяться:

- водные растворы мыла или других моющих веществ;

- вода;

- растворители (дихлорэтан, бензин, керосин, дизельное топливо и т.д.)

Характеристика дезактивирующих веществ.

Моющий порошок СФ – 2У – однородный мелкодисперсионный порошок от белого до тёмно-жёлтого цвета, хорошо растворяется в воде, при температуре 10 – 15 ˚С.

Порошок СФ – 2У расфасовывается в двойные пакеты из плотной бумаги весом 300, 500 и 750 г. Пакеты с порошком упаковываются в ящики весом не более 25 кг.

Моющий порошок СФ – 2 – однородный мелкодисперсионный порошок от кремового до тёмно-жёлтого цвета, хорошо растворяется в воде, легко поглощает влагу, вследствие чего может слёживаться. В отличии от порошка СФ – 2У порошок СФ – 2 обладает меньшими пенообразующими и моющими свойствами. Порошок СФ – 2 расфасовывается аналогично порошку СФ – 2У.

Дезактивирующий раствор на основе порошка СФ – 2У (СФ – 2) приготовляется путём растворения последнего в воде из расчёта получения 0,15% раствора. Растворение порошка надо вести небольшими порциями при перемешивании или взбалтывании.

В качестве технического средства для дезактивации машины ВПО – 3 – 3000 можно использовать автомобильную разливочную станцию АРС – 12У (АРС – 12Д), предназначенную для дезактивации, дегазации и дезинфекции техники. Кроме того её можно использовать для дегазации и дезинфекции местности.

Автомобильная разливочная станция АРС 12 – У представляет собой автомобиль ЗИЛ – 157 (АРС – 12Д – автомобиль ЗИЛ – 151), на котором смонтировано специальное оборудование, состоящее из следующих основных частей: цистерны, механического насоса с приводом, трубопроводов.

Принципиальная схема АРС – 12У показана на рисунке 6.1.

1 – цистерна; 2 – механический насос; 3 – всасывающая линия; 4 – нагнетательная линия; 5 – приёмная труба; 6 – раздаточная труба; 7 – сливная линия

Рисунок 6.1 - Принципиальная схема АРС – 12У

Цистерна 1 служит ёмкостью для растворов и жидкостей. Трубопровод состоит из всасывающей 3 и нагнетательной 4 линий. Во всасывающую линию входят: фильтр, приёмная труба 5 вентиль №2.

Во всасывающую линию жидкость может засасываться либо из цистерны при открытии вентиля №2 и закрытой заглушке приёмной трубы 5, либо из посторонней тары через приёмную трубу5 при закрытом вентиле №2.

В нагнетательную линию входят: колено с отводом к насосу, вентили №1 и №3, вернее (изогнутая) и раздаточная трубы. Для определения давления в нагнетательной линии имеется монитор, установленный в кабине автомобиля.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Разработка технологического процесса поточного производства
Таблица 4.1 Технологический процесс ремонта полувагонов в цехе разборки №поз Наименование операции Тi, мин Количество исполнителей Н , чел.час 1 2 3 4 5 1 Закрыть крышки разгрузочных люков 20 2 40 Ср ...

Расчет рабочего оборудования
Рис. 12. Схема к определению усилий, действующих на рабочее оборудование одноковшового экскаватора. Копание поворотом ковша. На рабочее оборудование действуют наибольшие нагрузки в период копания гид ...

Смета затрат и калькуляции себестоимости
Смета затрат на содержание участка представляет собой сумму всех расходов по выполнению ремонтных работ. Под калькуляцией себестоимости понимается сумма всех расходов на единицу продукции. На участке ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru