Затраты мощности при виброподбивке шпал представлены в виде:
Рв = Рб + Pвс, (2.27)
где Рб – средняя мощность, необходимая для преодоления сопротивлений колебаниям виброплиты от балласта и рессорной подвески, Вт; Pвс – мощность, необходимая для преодоления внутренних сопротивлений вибровозбудителя, Вт.
,(2.28)
где φ - фаза вынужденных колебаний по отношению к фазе возмущающей силы, град; Fв – максимальная вынуждающая сила, Н (Fв=90·103Н).
,(2.29)
где h – коэффициент демпфирования, с-1 (h = 7,2 с-1); ω0 – частота свободных колебаний плиты с учётом жёсткости балласта, с-1 (ω0=55,26 с-1).
По формуле (2.28) находится:
.
Мощность находится по формуле:
,(2.30)
где P0 – мощность, необходимая для преодоления диссипативных сопротивлений вращению, Вт.
Р0 =0,5·Fв · dв·ω ·fn, (2.31)
где fn – приведённый коэффицент трения в подшипниках дебелансного вала, fn = 0,001 ( [3] стр.148).
P0 = 0,5·90 ·103·0,04 ·188,4·0,001 = 339,12 Вт
Находится PВМ :
PВМ = 0,02 · P0 , (2.32)
PВМ = 0,02 · 339,12 = 6,7 Вт
Находим Р33 по формуле:
,(2.33)
где ηз – КПД зубчатой передачи синхронизатора (ηз = 0,96 – [2] стр. 23); m – количество зубчатых зацеплений (m=4).
Pзз= (4246 +339,12) · (1 – 0,964) = 690,7 Вт.
Тогда:
Pвс’ = 339,12 + 6,7 + 690,7 = 1036,8 Вт.
В итоге суммарные затраты мощности равны:
Pв = 1036,6 + 4246 = 5282,3 Вт.
В некоторые моменты работы виброплиты могут возникнуть ситуации, такие как совпадение фазы вынужденных колебаний с фазой возмущающей силы.
Максимально возможные значения Рб возможно при sin2 φ0 =1:
.
Максимально возможные потери мощности в зубчатом зацеплении:
P33max = (25570+339,12)(1-0,964) = 3801,1 Вт.
Тогда мощность PВС’ max:
PВС’ max = 339,12 + 6,7 + 3801,1 = 4146,9 Вт.
В итоге максимально возможная мощность, затрачиваемая на виброподбивку шпал равна:
Pв max = 25570 + 4146,9 = 29716,9 Вт.
Для того чтобы учесть возрастание сопротивления на виброподбивку шпал, при попадании плиты в резонанс, при выборе двигателя возьмём среднее значение мощности Pв ср:
Pв ср = (5282,6 +29716,9)/2 =17499,7 Вт ≈17,5 кВт.
Потребная мощность двигателя вибровозбудителя подбивочной плиты, кВт:
Pв ср = Pв ср / ηn,(2.34)
где ηn – КПД передачи от двигателя до ведущего вала вибровозбудителя (ηn = 0,98).
Pдв = 17,5/0,98 =17,85 кВт.
Выбирается асинхронный двигатель с фазным ротором ([2] стр.27) таблица 2.1:
Таблица 2.1 – Характеристики асинхронного двигателя 4А160М2У3
Типоразмер |
Мощность PH, кВт |
Синхр. частота вращения, об/мин |
Скольжение, % |
nH, oб/мин |
Тmax/ Тном |
4А160М2У3 |
18,5 |
1500 |
2,2 |
1467 |
1,4 |
Находится крутящий момент на валу двигателя, H·м:
Тmax = 9550 · PH / nH ;(2.35)
Тmax = 9550 · 18,5/ 1467= 120,43 H·м.
Учитывая разность частоты вращения валов дебалансов и частоты вращения вала двигателя устанавливается дополнительный вал с зубчатым колесом повышающим частоту вращения вала дебаланса (рисунок 2.7).
Для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущему валу дебалансов устанавливается карданный вал от ГАЗ – 53 [8], который рассчитан на Pmax = 84,6 кВт ; Тmax = 284,4 H·м ; n = 2000 об/мин.
1 – двигатель; 2 – карданный вал; 3 – ускоряющее зубчатое колесо; 4 – дебаланс; 5 – синхронизирующие зубчатые шестерни.
Рисунок 2.7 – Привод виброплиты
Материалы о транспорте:
Расчёт основных
энергетических показателей
Для определения удельных показателей потребления электроэнергии необходимо мощность ТЭД при движении на горизонтальном участке при различных режимах движения (разгон, выбег, торможение, дотягивание). ...
Организация производственного процесса ТО и ТР
Производство работ по ТО и ремонту автомобилей СТОА организуется по агрегатно-участковому методу. Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяется между исполни ...
Характеристика судоходного предприятия, его специализация и
сферы деятельности
Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же ...