Общая характеристика договоров перевозки и буксировки

Общие черты имущественной ответственности по договорам перевозки и буксировки с гражданско-правовой ответственностью заключаются в том, что имущественная ответственность в перевозке (буксировке) базируется на общих принципах гражданско-правовой ответственности, содержащихся в главе 25 ГК РФ. перевозка буксировка водный транспорт

Имущественная ответственность при перевозке (буксировке) заключается в следующем:

ü Ответственность по перевозке (буксировки) может наступить не только в рамках нарушения договора, но и за совершение или не совершение действий на преддоговорной стадии, связанных с организацией перевозок. Данный признак отражен в статье 794 ГР. РФ.

ü - Ответственность по перевозке (буксировке) является ограниченной и заключается в некотором ограничении права на полное возмещение убытков

ü - По общему правилу возмещению подлежит реальный ущерб в установленном законом размере, при этом упущенная выгода не взыскивается

ü - Ограничивается размер пени, взыскиваемой за длящееся нарушение

Согласно договору буксировки одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее.

Договор заключается в письменной форме, оформляется специальной накладной на буксировку судов и плотов составленной в соответствии с правилами буксировки и оформленные на основании такой накладной дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки подтверждают заключение договора. Договор буксировки является возмездным, двусторонним, обязывающим. Данный договор является разновидностью договора подряда на перемещение плавучих объектов. Они занимают самостоятельное место в транспортном праве.

По договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему другой стороной (грузоотправителем) груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор является возмездным, двусторонним и обязывающим. Правоотношения, вытекающие из данного договора подразумевают под собой предоставление перевозчиком всего транспортного средства или его части. Предметом договора является транспортная услуга, которую предоставляет транспортная организация, осуществляющая перевозки. Договор является публичным.

По договору перевозки пассажира, перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа. В подтверждение заключения договора перевозки пассажиру выдается билет на право проезда по установленному маршруту.

Этот договор является возмездным, двусторонний, обязывающий. Жизнь и здоровье пассажира подлежат обязательному страхованию на время перевозок на внутреннем водном транспорте, за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским экскурсионно-прогулочным маршрутам.

Несмотря на некоторые неоднозначные нормы КВВТ РФ, оценивая степень правового регулирования в нем отношений, связанных с ответственностью по договорам перевозки и буксировки, следует отметить, что в отличие от нормативно правовых актов ряда стран СНГ присутствует весьма детальная и полная регламентация, большое количество норм являются нормами прямого действия. Это повышает эффективность его применения.

Материалы о транспорте:

Виды технологических процессов работы флота
В зависимости от состава рабочих процессов и операций выделяют три вида технологических процессов работы транспортных средств: Рейс; Круговой рейс; Оборот. Рейсом транспортного судна называется совок ...

Мониторинг системы управления инжекторного двигателя
Самым быстрым, правда не всегда точным и достоверным методом оценки компрессии является метод измерения тока стартера при прокрутке двигателя (испытание ЦПГ Компрессия (по току)). Для этого измерения ...

Определение оптимального плана перевозок для штучного груза
Для определения рациональных маршрутов необходимо определить кратчайшее расстояние от пунктов погрузки до пунктов разгрузки. Пункты отправления Пункты назначения Запасы Q тыс. т В20 В22 В24 А20 21.4 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru