Данный способ применяют в тех случаях, когда отметку фазы получить нельзя. При этом используют виброизмерительную аппаратуру для определения амплитуды колебаний корпуса или бесконтактные датчики, измеряющие перемещения ротора. При первом запуске определяем амплитуду вибрации с начальным (исходным) дисбалансом ротора. Затем в плоскости коррекции устанавливаем пробную массу
, запускаем ротор и определяем новую амплитуду колебаний корпуса. Эту операцию повторяем еще 2 раза, устанавливая
на одном и том же радиусе, но под различными углами. Полученным трем амплитудам присваиваются номера в следующей зависимости: A1>A2, A1>A3. После этого строим векторную диаграмму дисбалансов (рисунок 2) .
Получаем систему треугольников, в каждом из которых неизвестна одна сторона Ап, но стороны равны между собой и пропорциональны. На основании теоремы косинусов:
А12=А02+Ап2 – 2А0Апcos; (1)
A22=А02+Ап2 – 2А0Апcos( –
); (2)
A32=А02+Ап2 – 2А0Апcos( -
). (3)
где - угол между первым и вторым положением пробной массы;
- угол между вторым и третьим положением пробной массы;
- угол между первым и третьим положением пробной массы.
Угловое положение для постановки корректирующей массы относительно положения первой пробной массы (в том же направлении, по которому отмечают,
и
) определяем по зависимости полученной из первых трех выражений:
; (4)
Величину Ап находим после подстановки значения в одно из тех же выражений, или из их разности:
; (5)
на основании чего находим и величину корректирующей массы из соотношения
. (6)
Если балансировку выполнять удалением массы , то место коррекции находят под углом
+ 180°.
Порядок проведения работы
• проводится экспериментальное исследование колебаний системы; результаты эксперимента заносятся в таблицу;
• по результатам эксперимента вычисляются значения величины корректирующей массы и фазовый угол ее установки;
• строится векторная диаграмма дисбалансов диска роторной системы;
• сравнение теоретических и экспериментальных результатов;
• определение остаточного дисбаланса;
• делаются выводы о качестве проведенных балансировочных работ.
Результаты проведения эксперимента представлены в табл.
Таблица 1 – Результаты проведения эксперимента
|
|
|
|
|
|
| |
1 вертикально |
3,685 |
4,652 |
3,281 |
2,271 |
300 |
255 |
2,09 |
2 вертикально |
2,189 |
2,884 |
1,931 |
1,216 |
300 |
255 |
1,985 |
1 поперечно |
2,632 |
16,8904 |
7,079 |
2,121 |
60 |
315 |
2,09 |
2 поперечно |
3,384 |
4,392 |
3,982 |
2,265 |
60 |
315 |
1,985 |
Материалы о транспорте:
Расчет стоимостей перевозок на действующем маршруте Гомель – Феодосия при
использовании автобусов МАЗ-154 и Икарус-250
Расчет себестоимости перевозки за 1 час: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп/Мф, (4.1) где Тк – тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины ...
Характеристики системы впрыска с распределительным устройством
В обычных системах впрыска топлива с распределительным устройством и насосом прямого впрыска система впрыска включает только главную фазу впрыска – без контрольного и позднего впрыска. На распределит ...
Расчёт наводимых опасных напряжений
Опасные напряжения на одном из концов провода расчетного участка цепи, обусловленные магнитным влиянием, рассчитывают при условии заземления его на противоположном конце для двух режимов работы тягов ...