Требования к освещению

Материалы » Проектирование АРП по ЛиАЗ-667 » Требования к освещению

Производственные здания следует проектировать, как правило, с естественным освещением. Производственные помещения без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением (е < 0,1%) допускается проектировать для производств, где это обуславливается требованиями технологического процесса, а также для отдельных участков, в которых постоянное пребывание работающих составляет не более 50 % времени в течении рабочего дня.

Естественное освещение в зависимости от расположения световых проемов в здании подразделяют на боковое, верхнее и комбинированное.

Поскольку освещенность, создаваемая естественным светом, является не постоянной, а зависит от времени года, облачности, прозрачности воздуха и ряда прочих неуправляемых факторов, то нормировать ее в абсолютных единицах (люксах) не представляется возможным.

В зависимости от требований, предъявляемых к надежности питания электроприемников, они подразделяются на три категории. Электроприемники АРП относятся к третьей категории, которая допускает электроснабжение от одного источника питания. При этом перерыв электроснабжения, необходимый для замены или ремонта поврежденного элемента системы, не должен превышать одних суток.

К первой категории на АРП относятся только электродвигатели насосных установок автоматического пожаротушения, для привода которых предусматривается самостоятельный второй ввод электропитания или установка резервных насосов, приводимых в действие от двигателей внутреннего сгорания.

Источником питания электроэнергией АРП являются сети высокого напряжения районных энергосистем. Электроэнергия от внешних сетей поступает в распределительное устройство (РУ) и распределяется без трансформации при напряжении, принятом от энергосистемы, по комплектным трансформаторным подстанциям (КТП). Такая схема питания электроэнергией является наиболее рациональной, поскольку она позволяет размещать КТП вблизи центров нагрузок потребителей электроэнергии. В этом случае электроэнергия до центров нагрузок распределяется под высоким напряжением, что позволяет снизить потери электроэнергии и уменьшить расход металла на электрические коммуникации, поскольку сечения токопроводов для высокого напряжения применяются меньшими, чем для низкого напряжения.

Распределительные устройства должны размещаться в отдельном помещении у наружной стены здания. При этом желательно, чтобы месторасположение РУ совпадало с одной из КТП. КТП не должны размещаться в помещениях с взрыво- и пожароопасными производствами.

Ограждение КТП сетчатой перегородкой следует предусматривать при их установке на участках с интенсивным движением транспорта или при насыщенности производственного участка оборудованием, готовыми изделиями и т.п. При размещении КТП необходимо учитывать возможность демонтажа трансформаторов для их ремонта, поэтому одна из сторон КТП должна примыкать к проезду или к площадке, на которой отсутствует оборудование, устанавливаемое на фундаменте или требующее подсоединение к энергетическим и сантехническим коммуникациям. В целях более рационального использования производственных площадей КТП целесообразно располагать в "мертвых зонах", не обслуживаемых кранами. Отечественной промышленностью выпускаются КТП номинальной мощностью 400, 630, 1000 и 1600кВт.

Материалы о транспорте:

Маркировка и ассортимент современных бензинов
Европейский стандарт ЕН 228 предусматривает следующие марки автомобильных неэтилированных бензинов: Регуляр (RON =91 – 92); Премиум (RON =95) и Супер (RON =98). Могут быть и разновидности этих марок, ...

Расчет нагрузок тягового механизма в основных режимах заданного цикла
Момент инерции привода , где - момент инерции тихоходного вала - момент инерции быстроходного вала Тогда . Момент инерции тягового механизма найдем из выражения: тогда момент инерции привода: . Сумма ...

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
В двигателях внутреннего сгорания возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма. В данном двигателе приме ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru