Физико-химические характеристики бензинов, влияющие на образование отложений, коррозию и износ деталей двигателя

Материалы » Автомобильные бензины » Физико-химические характеристики бензинов, влияющие на образование отложений, коррозию и износ деталей двигателя

Содержание смол (мг/100 мл) в бензине вызывает образование отложений в двигателе – осадков, лаков и нагара. Осадки образуются в зонах с пониженной температурой: стенки топливного бака, фильтры, топливо-проводы, бензонасос, поплавковая камера карбюратора. Лаковые отложения образуются в среднетемпературных зонах: впускной трубопровод, стебли впускных клапанов. Лаковые отложения во впускном трубопроводе ухудшают отвод тепла, а на стеблях впускных клапанов приводят к их зависанию. Отложения нагара в камере сгорания двигателя ухудшает отвод тепла, уменьшает ее объем, увеличивая степень сжатия и увеличивая вероятность детонационного сгорания топлива. Нагар на электродах свечей приводит к пропускам искрообразования. Содержание смол в бензине во время его хранения и транспортировки возрастает в результате окисления и полимеризации углеводородов.

Нейтрализующая способность (кислотность) бензина (мг КОН/100мл) характеризует содержание в нем органических и оксикислот, которые вызывают коррозию в первую очередь цветных металлов, участвуют в образовании отложений в двигателе и представляет собой количество мг КОН, необходимых для нейтрализации кислот в 100 мл топлива.

Рис.

Коррозия медной пластинки (единицы по шкале) характеризует содержание в бензине активных сернистых соединений (элементарной серы, сероводорода, меркаптанов), которые непосредственно вызывают коррозию металлов. Отшлифованная медная пластинка погружается в испытуемый бензин на 3 часа при температуре 50оС, после чего его внешний вид сравнивается с эталонной шкалой с определением класса.

Содержание серы(%, мг/кг, ррм(1ррм=1мг/кг)) оказывает влияние на загрязнение окружающей среды и коррозию металлов (см. Раздел 1). При высоких температурах при перегреве двигателя преобладает газовая коррозия(выпускные клапана), а при пониженных температурах - жидкостная или электрохимическая (цилиндры двигателя), поэтому необходимо поддерживать оптимальный температурный режим двигателя.

Содержание воды в бензине способствует коррозии металлов, забиванию фильтров системы питания двигателя, образованию льда. Вода является катализатором, участвуя в формировании осадков в системе питания двигателя, а также способствует разделению смеси бензин – спирт при использовании газохола.

Содержание механических примесей в бензине вызывает износ деталей системы питания и цилиндров двигателя. Механические примеси участвуют в образовании отложений в двигателе и способствуют забиванию фильтров системы питания.

Электризация топлива. В результате трения жидкости с поверхностью металлическихстенок резервуаров и с воздухом в процессе транспортировки и заправки образуется электростатическое напряжение, которое может достигать 3000 вольт, что может привести к искрообразованию и пожару. Для исключения искрообразования, цистерны, топливозаправочные колонки должны заземляться.

Плотность топлива устанавливается для перевода массовых единиц в объемные и наоборот, а также используется при проектировании двигателей.

Экологические требования ЕВРО к бензинам

Значение характеристик бензина

Влияние указанных в таблице характеристик на работу двигателя и загрязнение окружающей среды рассмотрено выше в соответствующих разделах и подразделах.

Материалы о транспорте:

Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС
Импульсный впрыск. Поиск неисправностей и обслуживание Основная функция системы впрыска топлива – подать и отмерить правильное количество топлива в двигатель в пропорции к количеству воздуха для дост ...

Определение динамического коридора автомобиля при прямолинейном движении
Динамический коридор автомобиля при прямолинейном движении определяется по эмпирической формуле: , м; где - габаритная ширина транспортного средства (=1,933 м). Динамический коридор будем определять ...

Проверка остойчивости по дополнительным требованиям
Расчетное относительное ускорение : (14) При перевозке грузов, опасных в отношении смещения, для обеспечения остойчивости необходимо, чтобы было меньше 0,3. Остойчивость грузовых судов, у которых цен ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru