Пропускная способность кольцевых пересечений

Материалы » Организация движения на участке УДС » Пропускная способность кольцевых пересечений

Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и на пересечениях в разных уровнях отсутствуют пересечения транспортных потоков.

При проектировании кольцевых пересечений решаются задачи, основные из которых: выбор расчетной скорости движения на кольце; выбор радиуса кольцевой проезжей части; оценка пропускной способности кольца; оценка безопасности движения.

Определяющим условием при выборе расчетной скорости на городских магистралях является обеспечение пропускной способности, рекомендуется принимать расчетную скорость на всем кольцевом пересечении 25 – 30 км/ч.

На кольце имеются особые участки – зоны переплетения, в которых происходит одновременная встречная смена полос движения автомобилями, движущимся по соседним полосам проезжей части. Участок проезжей части работает как зона переплетения, а не пересечение, только при условии обеспечения малого угла встречи потоков: менее 7º – зона переплетения; при 10 – 20º – слияния; более 20º – пересечения.

Минимальная длина зоны переплетения определяется минимальной длиной маневра смены полосы движения, рассчитанной из условия продолжительности такого маневра (не менее 4 с). С увеличением длины зоны переплетения граничный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра, уменьшается, а пропускная способность участка увеличивается.

Максимальная пропускная способность зоны переплетения может быть рассчитана:

где – наибольшая из интенсивностей движения на соседних полосах в зоне переплетения, авт./ч;

– минимальный интервал движения на одной полосе, принимается для легковых автомобилей – 2,0 с; для грузовых – 2,5 с.

Практическая пропускная способность зоны переплетения в зависимости от ее длины приведена в таблице 1:

Таблица 1 – Пропускная способность зоны переплетения

Длина зоны переплетения, м

30

60

100 и более

Пропускная способность (авт./ч) при составе потока:

100% легковых автомобилей

500

800

1100

80% легковых автомобилей

400

600

800

20% легковых автомобилей

350

500

700

100% грузовых автомобилей

300

450

650

Пропускная способность кольцевого пересечения в одном уровне зависит не только от длины и ширины участка переплетения, но и от ширины входа в эту зону, а также от соотношения переплетающихся потоков:

где – длина участка переплетения, м;

– ширина проезжей части в зоне переплетения, м;

– суммарная ширина примыкающих к участку переплетения дорог (улиц), м;

– доля автомобилей, пересекающих путь друг другу в общем потоке на участке переплетения.

Материалы о транспорте:

Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов
К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов. Судо-часовые п ...

Амортизаторы
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний подвески, возникающих от неровностей дороги при движении автомобиля. Это улучшает плавность хода автомобиля и его управляемость, а также увеличивает с ...

Расчёт наводимых опасных напряжений
Опасные напряжения на одном из концов провода расчетного участка цепи, обусловленные магнитным влиянием, рассчитывают при условии заземления его на противоположном конце для двух режимов работы тягов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru