Пропускная способность кольцевых пересечений

Материалы » Организация движения на участке УДС » Пропускная способность кольцевых пересечений

Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и на пересечениях в разных уровнях отсутствуют пересечения транспортных потоков.

При проектировании кольцевых пересечений решаются задачи, основные из которых: выбор расчетной скорости движения на кольце; выбор радиуса кольцевой проезжей части; оценка пропускной способности кольца; оценка безопасности движения.

Определяющим условием при выборе расчетной скорости на городских магистралях является обеспечение пропускной способности, рекомендуется принимать расчетную скорость на всем кольцевом пересечении 25 – 30 км/ч.

На кольце имеются особые участки – зоны переплетения, в которых происходит одновременная встречная смена полос движения автомобилями, движущимся по соседним полосам проезжей части. Участок проезжей части работает как зона переплетения, а не пересечение, только при условии обеспечения малого угла встречи потоков: менее 7º – зона переплетения; при 10 – 20º – слияния; более 20º – пересечения.

Минимальная длина зоны переплетения определяется минимальной длиной маневра смены полосы движения, рассчитанной из условия продолжительности такого маневра (не менее 4 с). С увеличением длины зоны переплетения граничный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра, уменьшается, а пропускная способность участка увеличивается.

Максимальная пропускная способность зоны переплетения может быть рассчитана:

где – наибольшая из интенсивностей движения на соседних полосах в зоне переплетения, авт./ч;

– минимальный интервал движения на одной полосе, принимается для легковых автомобилей – 2,0 с; для грузовых – 2,5 с.

Практическая пропускная способность зоны переплетения в зависимости от ее длины приведена в таблице 1:

Таблица 1 – Пропускная способность зоны переплетения

Длина зоны переплетения, м

30

60

100 и более

Пропускная способность (авт./ч) при составе потока:

100% легковых автомобилей

500

800

1100

80% легковых автомобилей

400

600

800

20% легковых автомобилей

350

500

700

100% грузовых автомобилей

300

450

650

Пропускная способность кольцевого пересечения в одном уровне зависит не только от длины и ширины участка переплетения, но и от ширины входа в эту зону, а также от соотношения переплетающихся потоков:

где – длина участка переплетения, м;

– ширина проезжей части в зоне переплетения, м;

– суммарная ширина примыкающих к участку переплетения дорог (улиц), м;

– доля автомобилей, пересекающих путь друг другу в общем потоке на участке переплетения.

Материалы о транспорте:

Выручка и прибыль от перевозки грузов
Для определения выручки (В) принимаем, что АТП работает с клиентами в условиях договорных тарифов по каждому виду перевозок и каждому виду подвижного состава, которые определяются на основании издерж ...

Расчёт судо-часовых показателей эксплуатационных расходов
К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов. Судо-часовые п ...

Элементы подачи топлива под низким давлением
Подача топлива под низким давлением системы Common Rail включает: – топливный бак с предварительным топливным фильтром; – подкачивающий топливный насос; – топливный фильтр; – топливопроводы низкого д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru