Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и на пересечениях в разных уровнях отсутствуют пересечения транспортных потоков.
При проектировании кольцевых пересечений решаются задачи, основные из которых: выбор расчетной скорости движения на кольце; выбор радиуса кольцевой проезжей части; оценка пропускной способности кольца; оценка безопасности движения.
Определяющим условием при выборе расчетной скорости на городских магистралях является обеспечение пропускной способности, рекомендуется принимать расчетную скорость на всем кольцевом пересечении 25 – 30 км/ч.
На кольце имеются особые участки – зоны переплетения, в которых происходит одновременная встречная смена полос движения автомобилями, движущимся по соседним полосам проезжей части. Участок проезжей части работает как зона переплетения, а не пересечение, только при условии обеспечения малого угла встречи потоков: менее 7º – зона переплетения; при 10 – 20º – слияния; более 20º – пересечения.
Минимальная длина зоны переплетения определяется минимальной длиной маневра смены полосы движения, рассчитанной из условия продолжительности такого маневра (не менее 4 с). С увеличением длины зоны переплетения граничный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра, уменьшается, а пропускная способность участка увеличивается.
Максимальная пропускная способность зоны переплетения может быть рассчитана:
где – наибольшая из интенсивностей движения на соседних полосах в зоне переплетения, авт./ч;
– минимальный интервал движения на одной полосе, принимается для легковых автомобилей – 2,0 с; для грузовых – 2,5 с.
Практическая пропускная способность зоны переплетения в зависимости от ее длины приведена в таблице 1:
Таблица 1 – Пропускная способность зоны переплетения
Длина зоны переплетения, м |
30 |
60 |
100 и более |
Пропускная способность (авт./ч) при составе потока: | |||
100% легковых автомобилей |
500 |
800 |
1100 |
80% легковых автомобилей |
400 |
600 |
800 |
20% легковых автомобилей |
350 |
500 |
700 |
100% грузовых автомобилей |
300 |
450 |
650 |
Пропускная способность кольцевого пересечения в одном уровне зависит не только от длины и ширины участка переплетения, но и от ширины входа в эту зону, а также от соотношения переплетающихся потоков:
где – длина участка переплетения, м;
– ширина проезжей части в зоне переплетения, м;
– суммарная ширина примыкающих к участку переплетения дорог (улиц), м;
– доля автомобилей, пересекающих путь друг другу в общем потоке на участке переплетения.
Материалы о транспорте:
Расчет количества универсальных постов и линий обслуживания постов
диагностики, постов текущего ремонта
Расчет универсальных тупиковых постов или линий ЕО, ТО1, ТО2 производится в зависимости от выбранного метода организации ТО, диагностики, режима работы АТП и графика выпуска автомобилей на линию и их ...
Построение тяговой характеристики тягача графическим способом
Тяговая характеристика машины представляет собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров, являющихся результатом совместной работы колесного или гусеничного движителя, трансмиссии ...
Устойчивость самолета. продольная устойчивость
самолета
Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил ...