Производство работ по ТО и ремонту автомобилей СТОА организуется по агрегатно-участковому методу. Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяется между исполнителями мастерской, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Исполнители являются основными звеньями производства. Каждый из производственных звеньев (исполнители) выполняют работы по видам ТО и ТР одного или нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов, приборов. При таком методе организации устанавливается четкая ответственность за качество выполненных работ. Высокая специализация позволяет эффективно применять высоко - производительное оборудование. Механизировать работы и на этой основе повышать их качество.
Схема организации производства СТОА. Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля необходимого объема и стоимости работ. После приемки автомобиль поступает на посты ТО или ТР, где проводятся необходимые ремонтные работы и операции ТО, после завершения которой автомобиль поступает на участок выдачи. В некоторых случаях для точного определения неисправности автомобиль подвергается диагностированию.
Автомобили, прибывающие на станцию для продажи, поступают на участок хранения новых автомобилей, а затем на рост предпродажной подготовки, где производится расконсервация, контрольно регулировочные и крепежные работы. Проверенный и отлаженный автомобиль устанавливается в зоне хранения, а затем поступает в магазин.
Метод организации технологического процесса
Работы по ТО и ремонту СТОА производятся на специализированных постах. Метод организации на специальных постах заключается в расчленении объемов работ по ТОиТР по нескольким постам.
Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости.
Соответственно подбирается и оборудование постов, так же и специализированное по выполняемым операциям. Метод операционно-постовой при котором весь объем работ распределяется между параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. На проектируемой СТОА предусматривается: 1. посты ТО и смазки; 2. пост диагностики; 3. ТО и ремонта приборов системы питания; 4. шиномонтажный пост; 5. пост по ТР агрегатов и узлов автомобилей.
Определение числа постов ТО
, где:
Тто – трудоемкость работ ТО, чал.час
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1,1 – 1,2)
Фрм – годовой фонд рабочего времени поста - п.3.1. [ВКР]
Рм – среднее число рабочих на одном посту (1,5-2)
посов
Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование
№ |
Оборудование |
Тип, модель |
Кол-во ед. |
Габаритные размеры |
Занимаемая площадь м2 |
Потребляемая мощность кВт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подъемник электромеханический двухстоечный |
Sk-3328 |
5 |
550 |
30 |
3,5 |
2 |
Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания |
Э-214 |
1 |
600 |
0,18 |
0,3 |
3 |
Солидолонагнетатель передвижной |
С-321 |
1 |
490 |
0,26 |
0,55 |
4 |
Передвижная установка для заправки и прокачки тормозов с гидроприводом |
С-905 |
1 |
440 |
0,26 |
- |
5 |
Прибор для проверки силы света и установки фар |
К-303 |
1 |
500 |
0,3 |
0,15 |
6 |
Газоанализатор |
Элкон м 105 |
1 |
наст. перенос. |
перен. |
- |
7 |
Приемник телескопический для отработанных масел |
С-508 |
2 |
700 |
0,7 |
- |
8 |
Передвижной пост слесаря- регулировщика |
Р-633 |
5 |
600 |
0,96 |
- |
9 |
Передвижной пост слесаря - смазчика |
Р-633 |
1 |
600 |
0,26 |
- |
Итого: |
3,1 |
4,5 |
Материалы о транспорте:
Анализ существующих систем
впрыскивания топлива в двигателей с принудительным воспламенением и
особенностей их конструкции
Впрыскивание топлива в воздушный заряд двигателей под избыточным давлением как альтернатива образования горючей топливовоздушной смеси за счет использования «подсасывающего» действия потока воздуха в ...
Методика расчета амортизационных отчислений по основным производственным
фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. Сперв = Цавт*Кдост, руб. Цавт=500000 руб. Кдост=1.06 Спер.=500000*1.06=530000 руб. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих ...
Производственный план
На момент начала реализации данного инвестиционного проекта компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец — Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компани ...