Стартерная аккумуляторная батарея

Страница 2

На срок службы АКБ значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от исправности реле-регулятора. Необходимо, чтобы эта величина поддерживалась не ниже 75%. Установлено, что отклонение регулируемого напряжения на 10 .12% вверх или вниз от оптимального сокращает срок службы батареи в 2 .2.5 раза.

Необходимо регулировать двигатель так, чтобы он легко заводился с полоборота. Это предохранит АКБ от глубокого разряда. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот Ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пуск двигателя, тем лучше для АКБ: она прослужит дольше. Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза.

Необходимо отрегулировать реле-регулятор, чтобы напряжение было в пределах 13.8 .14.4В. Это одно из важнейших условий. И никогда не позволяйте снизиться уровню электролита в банках ниже требуемого. Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%. Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током - около 1 .2А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля. Только одна эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.

Известно, что решетка положительных пластин подвергается окислению атомарным кислородом (электрокоррозия) при разложении воды в заключительной (после 85% заряженности) стадии заряда. Наиболее интенсивно процесс разрушения решеток положительных пластин аккумуляторной батареи происходит от зарядного тока при 100% заряженности (режим перезаряда). Этот процесс преобладает в работе АКБ в летнее время эксплуатации, а также при повышенной настройке регулятора напряжения. Интенсивное разрушение пластин при работе происходит в условиях, когда длительное время стартерная аккумуляторная батарея работает с низкой степенью заряженности (40-60%). При этом активное вещество с пластин оплывает в шлам, снижая емкость батареи, мощность ее разряда и срок надежной работы. Нормальная работа аккумуляторной батареи нарушается при снижении уровня электролита ниже минимальной отметки (оголение верхних кромок пластин).

Ниже приведены несколько основных правил и требований, соблюдение которых повышает ресурс батареи:

плотность электролита в ячейках АКБ (при нормальном уровне его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/смі (+25°C), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) - не ниже 12,5 В;

полюсные выводы необходимо периодически очищать от окислов;

АКБ должна быть надежно закреплена на установочной площадке;

пуск карбюраторного двигателя должен проводиться с длительностью попыток 5-10 сек; повторяющиеся попытки с интервалом 30-60 сек.;

разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена;

в зимнее время АКБ полезно обогревать теплом от двигателя, чтобы эффективнее происходил ее заряд от генератора. Для этого часть радиатора (со стороны АКБ) целесообразно закрывать от встречного холодного потока воздуха.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Подача топлива под высоким давлением
Подача топлива под высоким давлением системы Common Rail включает: – топливный насос высокого давления с клапаном регулировки давления; – топливопроводы высокого давления; – аккумулятор высокого давл ...

Расчет безопасной якорной стоянки
Исходные данные: Водоизмещение D = 3406 т. Длина L = 110,5 м. Средняя осадка Tср 3,0 м. Высота борта H = 5,5 м. Масса якоря G = 2000 кг. Калибр цепи dц = 43 мм. Глубина места постановки на якорь Hгл ...

Проектирование ТО
Площадь любой зоны ТО, участки диагностирования или ТР определяется по следующей формуле: ), м2 где зависящий от назначения производственного помещения П – расчетное число постов в зоне вне площади з ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru