Построение тяговой характеристики тягача графическим способом

Материалы » Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача » Построение тяговой характеристики тягача графическим способом

Страница 2

7. Задавшись значением тягового усилия Ркр на высшей (в данном случае на IV-й) передаче, определим соответствующие этому тяговому значению усилия Uд; NKp; ητ, ; Gт; gτ (I-й сектор). Из точки a1, соответствующей PKp1, опускаем перпендикуляр на луч PкрIV. Из полученной точки аз проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения ее с кривой UTIV=f(Me) (точка а7), при этом ордината Оа4| дает значения Ме, а проекции точек а5, а6, а7 на ось абсцисс определяют соответственно величины Nе, Ge и др. Продолжив линию a7 а8 до пересечения с лучом, соответствующим величине буксования при Ркр1 (в нашем случае около 8% отрезка a1a2), найдем точку а9, ордината которой определяет значения UдIV - действительные скорости тягача при тяговом усилии PKp1 и при буксовании, равном 8%.

Проведем из точки а9 прямую, параллельную оси абсцисс, из точки a1 проведем перпендикуляр до пересечения с данной прямой. В результате найдем точку а10 - точку, лежащую на кривой UДIV = f(Рkp). Максимальная действительная скорость тягача на IV-й передаче будет иметь место на холостом ходу тягача при Ркр = 0. Точка С7 определяет в принятом масштабе максимальную действительную скорость тягача на IV передаче.

Максимальная теоретическая скорость тягача на IV передаче определится из графика UT = f(Me).

При Меmах действительная минимальная скорость определяется с использованием лучевого графика и с учетом буксования (отрезок l1l2).

Расчетным путем максимальное усилие на крюке может быть определено по формуле:

графически Pkp max определится как проекция точки l3 на ось абсцисс.

Теоретические и действительные скорости на остальных (низших) передачах определяем подобным образом с использованием соответствующих этим передачам зависимостей.

8. Определяем остальные тяговые параметры тягача:

тяговая мощность

где Ркр.i и Uкр.i - значения тягового усилия и действительной скорости при тяговом усилии в данной передаче;

- тяговый коэффициент полезного действия

где Nei - величина мощности двигателя, найденная из графика N = f(Mе), определяется в секторе III).

Зависимость gт=f(PKp) строится по результатам предыдущих вычислений с использованием формулы:

где GТ; NKP - значения часового расхода топлива и тяговой мощности при данном тяговом усилии при данной передаче.

9. Для всех передач определяем значение максимальной силы тяги по двигателю PД max.

10. Определяем максимальную силу тяги по сцеплению Рφ , т.е. силу тяги, развиваемую тягачом при наступлении стопроцентного буксирования. Полученные расчетным и графическим способами величины параметров тягача заносим в соответствующие таблицы, по которым строим графики тяговой характеристики.

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоёмки, поэтому современная технология обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. В первую оче ...

Трассировка питающих и отсасывающих линий
Трассы питающих и отсасывающих линий от тяговой подстанции к электрифицируемым путям проектируем по кротчайшему расстоянию. Для анкеровки линий у здания тяговой подстанции и путей используем железобе ...

Определение размеров базовой части гусеничного экскаватора
Рис. 1. Схема размеров базовой части одноковшового экскаватора Из размеров, определяющих опорную поверхность гусеничной тележки (колея К, ширина башмаков гусеничной цепи bГ и длина опорной поверхност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru