Построение потенциальной тяговой характеристики

Материалы » Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача » Построение потенциальной тяговой характеристики

Страница 1

Потенциальная тяговая характеристика - это идеальная характеристика, которую может иметь тягач, оборудованный бесступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей во всем диапазоне тяговых усилий Ркр передачу номинальной мощности Nен, развиваемой двигателем.

Потенциальная тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость буксования δ, потерь мощности в трансмиссии и движителе Nтрδ, потерь мощности на буксование Nδ, потерь мощности на преодоление сопротивления качению Nf, тяговой мощности Nкр, теоретической скорости Uт, и действительной скорости Uд от тягового усилия Ркр. При этом считается, что номинальная мощность Neн, развиваемая двигателем, постоянна во всем диапазоне тяговых усилий.

При любом значении тягового усилия Ркр должно выполняться условие:

или:

,

где Nен × ηим × ηхх = Nесв - свободная мощность, реализуемая в трансмиссии и движителе.

Начальным этапом при построении потенциальной тяговой характеристики является расчет значений коэффициента буксования по эмпирической формуле:

δ =A (PKp/R)+B (Ркр/R)n

где А, В - коэффициенты, величина которых зависит от поверхности качения (см. табл.2);

Ркр/R- отношение значений тягового усилия к реакции грунта на ведущие колеса; для гусеничных и колесных тягачей можно принять

R = mmax × g., где mmax – масса на ведущие колёса.

Текущее значение величины Ркр, используемое при построении характеристики, определяется из отношения PKp/R, значения которого изменяются в пределах от 0 до 1 через интервал 0,05.

При построении кривой буксования δ% = f(PKp) расчетные значения коэффициента буксования δ переводятся в проценты:

где δ – текущее значение коэффициента буксования;

δ0,95 – значение коэффициента буксования, которое соответствует величине PKp/R = 0,95.

Зависимость Nесв = f(Ркp) выражается прямой, которая строится параллельно оси абсцисс во всем диапазоне тяговых усилий

Nесв = Nен × ηим × ηхх = const.

Вниз от прямой Nесв = f(Ркp) откладываются значения Nтрδ потерь мощности в трансмиссии н движителе:

Nтрδ = Nесв ×(1- ηтр × ηдв)

Разность между свободной мощностью, реализуемой в трансмиссии и движителе, и потерями мощности Nтрδ представляет собой мощность на ведущих колесах тягача Nвк

Nвк= Nесв - Nтрδ.

Так как Nтрδ во всем диапазоне тяговых усилий принимается постоянной, линия Nвк будет параллельной линии Nесв и оси абсцисс.

По зависимости:

Nδ = Nвк × δ% / 100%

вычисляются и откладываются вниз от линии Nвк значения потерь мощности на буксование Nδ.

По формуле:

находятся значения теоретической скорости UT.

Значения действительной скорости определяются следующим образом:

По формуле:

определяются величины потерь мощности на преодоление сопротивления качению. Эти значения откладываются вниз от линии, полученной при определении потерь мощности на буксование Nδ.

Разность Nесв- Nтрδ –Nδ- Nf определяет значения тяговой мощности NKP в данных точках для конкретных тяговых усилий.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Расчёт стоимости машино-смены машины ВПО-3000
Определяем стоимость машино-смены по формуле: М = И + Г + П + Ф + З (руб.) , где П – постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости машины (руб.) Г – стоимость ''горюче-смазочны ...

Какие элементы содержит система электронного впрыска для бензиновых двигателей
Принцип работы системы впрыска бензиновых двигателей состоит в следующем (рис. 5). В топливном баке находится электрический бензонасос, всасывающий топливо и подающий его через топливный фильтр в рас ...

Разновидности рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры
В устройствах автоблокировки и АРС, построенных до 70-х годов, аппаратура размещалась в шкафах, которые устанавливались у светофоров и в разрезных точках тоннеля. Совершенствование систем интервально ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru