Графическое изображение сил, входящих в уравнение силового баланса (в зависимости от скорости движения), называют графиком силового баланса.
График силового баланса представляет собой зависимость величины максимальной тяговой силы на известной передаче от скорости движения автомобиля на этой же передаче. Построение графика производится для всех передач, предназначенных для движения автомобиля вперёд.
По графику силового баланса можно определить, что при данных условиях движение автомобилей по дороге V категории с коэффициентом сопротивления y=0,15 возможно на первой и второй передаче.
Автомобиль Volkswagen Transporter T4 развивает большую тяговую силу, чем УАЗ 3741.
Максимальная скорость, которую развивают автомобили на второй передаче
для Volkswagen Transporter T4 Vmax = 12,1
для УАЗ 3741 Vmax= 11,3
Зная уравнение силового баланса, мы можем определить тягово-скоростные свойства автомобиля из условий, что тяговая мощность, подведенная к ведущим колесам, равна сумме мощностей, расходуемых на преодоление сил сопротивления движению.
Уравнение мощностного баланса выглядит следующим образом:
,
где – тяговая мощность, кВт;
Nд – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;
Nв – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;
Nи – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону, кВт.
=РТ× Va
Nд= Рд× Va
Nи не рассчитываем ввиду равномерности движения.
Расчет для автомобиля УАЗ 3741
=10,59 × 1,41 =14,9628кВТ;
Nд= 3,998× 1,41=5,64 кВТ;
Nв=0,0014× 1,41=0,00197 кВТ.
Графическое изображение зависимостей от скорости движения мощностей, входящих в уравнение мощностного баланса называют графиком мощностного баланса
График мощностного баланса представляет собой зависимость тяговой мощности полученной на колёсном движителе от двигателя автомобиля от скорости движения автомобиля с учётом включённой передачи. Для анализа условий возможности движения автомобилей по величине располагаемой мощности на графике откладывается также суммарная мощность сопротивления движению, представляющая собой сумму мощности сопротивлению качению автомобильного колеса и мощности аэродинамического сопротивления автомобиля.
Таблица 4. Мощностной баланс автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
УАЗ 3741 |
Volkswagen Transporter T4 | |||||||||
V |
|
Nв |
Nд |
Nв + Nд |
V |
|
Nв |
Nд |
Nв + Nд | |
м/с |
кВт |
кВт |
кВт |
кВт |
м/с |
кВт |
кВт |
кВт |
кВт | |
Первая передача | ||||||||||
1,4128 |
14,9625 |
0,0020 |
5,6485 |
5,6505 |
1,6656 |
16,5994 |
0,0029 |
6,4641 |
6,4670 | |
2,1193 |
23,3297 |
0,0068 |
8,4728 |
8,4796 |
2,4984 |
25,8105 |
0,0098 |
9,6961 |
9,7059 | |
2,8257 |
31,5000 |
0,0161 |
11,2970 |
11,3132 |
3,3311 |
34,6166 |
0,0231 |
12,9281 |
12,9513 | |
3,5321 |
38,8828 |
0,0315 |
14,1213 |
14,1528 |
4,1639 |
42,2580 |
0,0452 |
16,1602 |
16,2054 | |
4,2385 |
44,8875 |
0,0544 |
16,9455 |
17,0000 |
4,9967 |
47,9751 |
0,0781 |
19,3922 |
19,4703 | |
5,2275 |
49,8543 |
0,1021 |
20,8995 |
21,0016 |
6,1626 |
51,3000 |
0,1465 |
23,9171 |
24,0636 | |
5,6513 |
50,4000 |
0,1291 |
22,5940 |
22,7231 |
6,6623 |
50,5981 |
0,1851 |
25,8563 |
26,0414 | |
Вторая передача | ||||||||||
2,2049 |
14,9625 |
0,0077 |
8,8151 |
8,8228 |
2,7784 |
16,5994 |
0,0077 |
8,8151 |
10,7964 | |
3,3073 |
23,3297 |
0,0259 |
13,2227 |
13,2485 |
4,1676 |
25,8105 |
0,0259 |
13,2227 |
16,2198 | |
4,4098 |
31,5000 |
0,0613 |
17,6302 |
17,6915 |
5,5568 |
34,6166 |
0,0613 |
17,6302 |
21,6734 | |
5,5122 |
38,8828 |
0,1198 |
22,0378 |
22,1575 |
6,9460 |
42,2580 |
0,1198 |
22,0378 |
27,1672 | |
6,6146 |
44,8875 |
0,2069 |
26,4453 |
26,6522 |
8,3352 |
47,9751 |
0,2069 |
26,4453 |
32,7115 | |
8,1580 |
49,8543 |
0,3882 |
32,6159 |
33,0041 |
10,2801 |
51,3000 |
0,3882 |
32,6159 |
40,5771 | |
8,8195 |
50,4000 |
0,4905 |
35,2604 |
35,7509 |
11,1136 |
50,5981 |
0,4905 |
35,2604 |
43,9912 | |
Материалы о транспорте:
Выбор крюковой подвески
В соответствии с рекомендациям [2, c. 280 – 281] и принятой схемой, принимаем подвеску крановую ПО СибТяжМаш: D = 700 мм; режим работы Л; грузоподъемность 100 т; масса подвески 4900 кг; высота подвес ...
Инструкция по работе с пультом МКУ-100 в режиме управления приводом в
замкнутом контуре от внешнего источника сигнала управления
Подготовка к работе 1. Подключить пульт МКУ-100 жгутами ЖЦ-004 к приводу РПД-20. К разъему АЦП 1 платы №5 подключить источник сигнала управления. К разъему ЦАП 1 платы №5 подключить регистратор сигна ...
Кондиционирование воздуха
В связи с ограниченными возможностями системы вентиляции для обеспечения комфорта пассажиров в пассажирских вагонах применяется кондиционирование воздуха, которое позволяет в более широких пределах и ...