Внешняя скоростная характеристика двигателя

Материалы » Тяговый расчёт автомобиля » Внешняя скоростная характеристика двигателя

Страница 1

В общем случае частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, и, следовательно, мощность двигателя при максимальной скорости не равна максимальной мощности.

Максимальную мощность двигателя находим, пользуясь эмпирической формулой где а, b и с — эмпирические коэффициенты; для карбюраторных двигателей а = b = с = 1,0.

(3)

Для современных автомобилей отношение =1,15-1,25.

Большее значение относится к легковым автомобилям, мень­шее — к грузовым. Следовательно, скорость, соответствующая максимальной мощности, будет равна:

=25*1.2=20,83, м/c=75 км/ч. (4)

Координаты (nmax, NeV) и (nN, Nmax) дают две первые точки графика внешней скоростной характеристики. Для получения других точек используем формулу, представленную в следующем виде:

(5)

где Nе и ne — текущие значения соответственно мощности двигате и частоты вращения коленчатого вала.

Задаваясь такими значениями пе, которые соответствуют зна­чениям отношения nеJnN=0,2; 0,4; 0,6; 0,8, подсчитываем величины соответствующих мощностей Nе, и заносим в таблицу. Затем определяем текущие значения крутящих моментов и заносим в таблицу.

, Н.м (6)

Таблица

п/п

Показатели

Отношение

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1

, об/мин

(рад/с)

640

(67,02)

1280

(134,04)

1920

(201,06)

2560

(268,08)

3200

(335,10)

3840

(402,12)

2

, кВт

32,5

71,5

109,4

139,0

154,3

140,7

3

, Н.м

485,4

533,3

544,3

518,5

460,5

350,0

4

1 передача

2,9 (0,8)

0,34

5,8 (1,6)

0,37

8,7 (2,4)

0,38

11,6 (3,2)

0,36

14,5 (4,0)

0,32

17,4 (4,8)

0,24

5

2 передача

4,4 (1,2)

0,22

8,7 (2,4)

0,25

13,1 (3,6)

0,25

17,5 (4,9)

0,24

21,8 (6,1)

0,21

26,2 (7,3)

0,16

6

3 передача

6,6 (1,8)

0,15

13,2 (3,7)

0,16

19,8 (5,5)

0,17

26,4 (7,3)

0,16

32,9 (9,2)

0,14

39,5 (11,0)

0,10

7

4 передача

9,9 (2,8)

0,10

19,9 (5,5)

0,11

29,8 (8,3)

0,11

39,8 (11,0)

0,10

49,7 (13,8)

0,09

59,6 (16,6)

0,06

8

5 передача

15,0 (4,2)

0,07

30,0 (8,3)

0,07

45,0 (12,5)

0,07

60,0 (16,7)

0,06

75,0 (20,8)

0,05

90,0 (25,0)

0,03

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Расчет на прочность основных деталей ударного механизма
При выпрессовки шкворня рулевого механизма автомобиля (или других подобных сопряжений) используется явление удара, т.к. для выпрессовки обычным способом (статическая нагрузка) требуется большие усили ...

Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта
Списочный состав автомобилей Таблица 1 Модели автомобилей Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность Ап, шт. Основная Привод     МАЗ -53371 задний ...

Моделирование
Понятие моделирование САУ вертолета очень объемное, поэтому в курсовом проекте я возьму один из частных случаев и буду подробно работать с ним. Одним из наиболее трудных по технике пилотирования мане ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru