В общем случае частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, и, следовательно, мощность двигателя при максимальной скорости не равна максимальной мощности.
Максимальную мощность двигателя находим, пользуясь эмпирической формулой где а, b и с — эмпирические коэффициенты; для карбюраторных двигателей а = b = с = 1,0.
(3)
Для современных автомобилей отношение =1,15-1,25.
Большее значение относится к легковым автомобилям, меньшее — к грузовым. Следовательно, скорость, соответствующая максимальной мощности, будет равна:
=25*1.2=20,83, м/c=75 км/ч. (4)
Координаты (nmax, NeV) и (nN, Nmax) дают две первые точки графика внешней скоростной характеристики. Для получения других точек используем формулу, представленную в следующем виде:
![]() |
(5)
где Nе и ne — текущие значения соответственно мощности двигате и частоты вращения коленчатого вала.
Задаваясь такими значениями пе, которые соответствуют значениям отношения nеJnN=0,2; 0,4; 0,6; 0,8, подсчитываем величины соответствующих мощностей Nе, и заносим в таблицу. Затем определяем текущие значения крутящих моментов и заносим в таблицу.
, Н.м (6)
Таблица
№ п/п |
Показатели |
Отношение | ||||||
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 | |||
1 |
|
640 (67,02) |
1280 (134,04) |
1920 (201,06) |
2560 (268,08) |
3200 (335,10) |
3840 (402,12) | |
2 |
, кВт |
32,5 |
71,5 |
109,4 |
139,0 |
154,3 |
140,7 | |
3 |
|
485,4 |
533,3 |
544,3 |
518,5 |
460,5 |
350,0 | |
4 |
1 передача |
|
2,9 (0,8) 0,34 |
5,8 (1,6) 0,37 |
8,7 (2,4) 0,38 |
11,6 (3,2) 0,36 |
14,5 (4,0) 0,32 |
17,4 (4,8) 0,24 |
5 |
2 передача |
|
4,4 (1,2) 0,22 |
8,7 (2,4) 0,25 |
13,1 (3,6) 0,25 |
17,5 (4,9) 0,24 |
21,8 (6,1) 0,21 |
26,2 (7,3) 0,16 |
6 |
3 передача |
|
6,6 (1,8) 0,15 |
13,2 (3,7) 0,16 |
19,8 (5,5) 0,17 |
26,4 (7,3) 0,16 |
32,9 (9,2) 0,14 |
39,5 (11,0) 0,10 |
7 |
4 передача |
|
9,9 (2,8) 0,10 |
19,9 (5,5) 0,11 |
29,8 (8,3) 0,11 |
39,8 (11,0) 0,10 |
49,7 (13,8) 0,09 |
59,6 (16,6) 0,06 |
8 |
5 передача |
|
15,0 (4,2) 0,07 |
30,0 (8,3) 0,07 |
45,0 (12,5) 0,07 |
60,0 (16,7) 0,06 |
75,0 (20,8) 0,05 |
90,0 (25,0) 0,03 |
Материалы о транспорте:
Термодинамический расчет цикла ДВС
Краткое описание процессов, составляющих цикл карбюраторного двигателя Идеализированный цикл карбюраторного двигателя представлен циклом Карно. В этом цикле подвод и отвод теплоты реализуется в проце ...
Правила оформления сопроводительной документации
А. Продавец обязан А.1 Поставка товара в соответствии с контрактом Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ...
Организация работы колесного цеха после рационализации
Колесный цех в вагонном депо предназначен для выполнения ремонта колесных пар без смены элементов. Колесный цех для производства ремонтных работ оснащен необходимым оборудованием, приспособлениями, и ...