В общем случае частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, и, следовательно, мощность двигателя при максимальной скорости не равна максимальной мощности.
Максимальную мощность двигателя находим, пользуясь эмпирической формулой где а, b и с — эмпирические коэффициенты; для карбюраторных двигателей а = b = с = 1,0.
(3)
Для современных автомобилей отношение =1,15-1,25.
Большее значение относится к легковым автомобилям, меньшее — к грузовым. Следовательно, скорость, соответствующая максимальной мощности, будет равна:
=25*1.2=20,83, м/c=75 км/ч. (4)
Координаты (nmax, NeV) и (nN, Nmax) дают две первые точки графика внешней скоростной характеристики. Для получения других точек используем формулу, представленную в следующем виде:
![]() |
(5)
где Nе и ne — текущие значения соответственно мощности двигате и частоты вращения коленчатого вала.
Задаваясь такими значениями пе, которые соответствуют значениям отношения nеJnN=0,2; 0,4; 0,6; 0,8, подсчитываем величины соответствующих мощностей Nе, и заносим в таблицу. Затем определяем текущие значения крутящих моментов и заносим в таблицу.
, Н.м (6)
Таблица
№ п/п |
Показатели |
Отношение | ||||||
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 | |||
1 |
|
640 (67,02) |
1280 (134,04) |
1920 (201,06) |
2560 (268,08) |
3200 (335,10) |
3840 (402,12) | |
2 |
, кВт |
32,5 |
71,5 |
109,4 |
139,0 |
154,3 |
140,7 | |
3 |
|
485,4 |
533,3 |
544,3 |
518,5 |
460,5 |
350,0 | |
4 |
1 передача |
|
2,9 (0,8) 0,34 |
5,8 (1,6) 0,37 |
8,7 (2,4) 0,38 |
11,6 (3,2) 0,36 |
14,5 (4,0) 0,32 |
17,4 (4,8) 0,24 |
5 |
2 передача |
|
4,4 (1,2) 0,22 |
8,7 (2,4) 0,25 |
13,1 (3,6) 0,25 |
17,5 (4,9) 0,24 |
21,8 (6,1) 0,21 |
26,2 (7,3) 0,16 |
6 |
3 передача |
|
6,6 (1,8) 0,15 |
13,2 (3,7) 0,16 |
19,8 (5,5) 0,17 |
26,4 (7,3) 0,16 |
32,9 (9,2) 0,14 |
39,5 (11,0) 0,10 |
7 |
4 передача |
|
9,9 (2,8) 0,10 |
19,9 (5,5) 0,11 |
29,8 (8,3) 0,11 |
39,8 (11,0) 0,10 |
49,7 (13,8) 0,09 |
59,6 (16,6) 0,06 |
8 |
5 передача |
|
15,0 (4,2) 0,07 |
30,0 (8,3) 0,07 |
45,0 (12,5) 0,07 |
60,0 (16,7) 0,06 |
75,0 (20,8) 0,05 |
90,0 (25,0) 0,03 |
Материалы о транспорте:
Подвижной состав, маршрут доставки, определить основные
показатели перевозочного процесса
Груз будет перевозиться на 4-осном цельнометаллическом полувагоне с глухими торцовыми стенами, модель 12-132 Рис. 3 Рис. 4 Технические условия ТУ 43-577 89: Модель вагона 12 132 Тип вагона Изготовите ...
Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1
ФДП=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]×ТСМ-ДПР×tС (22) где ДК - количество календарных дней в году ДВ – количество выходных дней в году ДПР – количество праздников в году ДОО – количество дней ...
Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130
Она состоит из четырёх тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозной механизм
включает тормозной барабан 3 (рис. 1.3), опорный диск 1, две колодки 2 с фрикционными на кладками, две оси ко ...