Поперечная управляемость самолета

Материалы » Аэродинамика самолета » Поперечная управляемость самолета

Страница 2

Для улучшения поперечной управляемости на больших углах атаки применяется ряд средств, предназначенных, с одной стороны, для увеличения эффективности элеронов, с другой - для уменьшения разворота.

Дифференциальное отклонение элеронов состоит в том, что при отклонении ручки опускающийся элерон отклоняется на меньший угол, чем поднимающийся. Благодаря такому отклонению коэффициент подъемной силы крыла с опущенным элероном возрастает на меньшую величину, чем у простых элеронов. Поэтому индуктивное сопротивление полукрыла с опущенным элероном возрастет меньше, следовательно, меньше будет и разворачивающий момент.

На крыле с поднятым элероном увеличивается профильное сопротивление, так как часть элерона выходит за пределы пограничного слоя, нарушает безотрывное обтекание.

Таким образом, элероны с дифференциальным отклонением увеличивают кренящий момент в сторону крыла с поднятым элероном и уменьшают разворачивающий момент в сторону крыла с опущенным элероном.

У современных самолетов элероны с дифференциальным отклонением могут отклоняться вверх до 30°, вниз на - 14-16°.

Аэродинамические гребни на самолетах со стреловидными крыльями препятствуют перетеканию пограничного слоя к концам крыла, тем самым предотвращают раннее развитие срыва потока на концевых частях крыла и увеличивают эффективность действия элеронов.

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Химическая стабильность бензинов
Под воздействием кислорода воздуха, света, тепла углеводороды топлива и в первую очередь ненасыщенные подвергаются реакциям окисления и полимеризации с образованием новых соединений: → нейтраль ...

Поперечная балансировка. Влияние реакции вращения воздушного винта на поперечную балансировку
Поперечной балансировкой самолета называется такое его состояние, когда действующие на самолет силы не вызывают вращение самолета вокруг продольной оси X. Для поперечной балансировки в прямолинейном ...

Физико-химические характеристики бензинов, влияющие на образование отложений, коррозию и износ деталей двигателя
Содержание смол (мг/100 мл) в бензине вызывает образование отложений в двигателе – осадков, лаков и нагара. Осадки образуются в зонах с пониженной температурой: стенки топливного бака, фильтры, топли ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru