Поперечная балансировка. Влияние реакции вращения воздушного винта на поперечную балансировку

Материалы » Аэродинамика самолета » Поперечная балансировка. Влияние реакции вращения воздушного винта на поперечную балансировку

Страница 2

Рис. 24 Возникновение заворачивающего момента вследствие действия вращающейся струи воздушного винта на вертикальное оперение самолетов Як-52 и Як-55.

Уравновесить указанный заворачивающий момент можно при помощи руля направления, отклоняя его в сторону, обратную той, в которую самолет стремится заворачивать (для самолетов Як-52 и Як-55-влево).

Вертикальное оперение работает аналогично горизонтальному оперению, поэтому при отклонении руля направления вертикальное оперение окажется под действием аэродинамической силы ZВ.О., момент которой будет стремиться повернуть самолет вокруг оси Y в сторону, обратную той, в которую направлен момент от действия струи воздушного винта. В полете летчик будет испытывать постоянное давление на педаль, что утомляет его. Для снятия усилий на педалях самолета, возникающих от аэродинамической силы ZВ. О, на руле направления устанавливают триммер.

На самолетах Як-52 и Як-55 установлен фиксированный триммер, представляющий собой небольшую дюралевую пластину, которая прикреплена к ободу руля направления. Отгибанием ее в сторону, обратную необходимого отклонения руля направления, снимается нагрузка с педалей управления самолетом. Данным фиксированным триммером уравновешивается шарнирный момент руля направления. Поэтому правильно будет называть ее компенсирующей пластиной.

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Расчет количества постов в зоне ТР
nтр = nтр.о + nтр.р. nтр.о – основное количество постов. nтр.р – резервного количество постов. Расчет основного количества постов. nтр.о = Ттр / Дрг (тр) * Ссм * Тсм * Рn * ƒк Ттр – годовая труд ...

Планировка автотранспортного предприятия
В данном случае на листе формата А1 я показал схему генерального плана автотранспортного предприятия. Предприятие выполняет услуги по перевозке различных товаров, грузов; Преимущества данного генерал ...

Кинематическая схема рабочей тормозной системы автомобиля
1-бачок тормозной жидкости; 2-поплавок; 3-сигнализатор снижения уровня тормозной жидкости; 4-подпиточные шланги; 5-главный тормозной цилиндр; 6-вакуумный усилитель; 7-впускной коллектор ДВС; 8 - клап ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru