Ас, Вс – по табл. 3 [2].
Левая часть уравнения сгорания
Температура газов после сгорания
Из уравнения Q = U"z = Az*tz+Bz получим
Тz = tz + 273 = 2532 + 273 = 2805K
Максимальное давление сгорания
Степень повышения давления
lг = рz/pc = 8,02 / 1,9 = 4,23
4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу
pc – давление в конце сгорания
Та - температура в конце сгорания
Блок (подпрограмма) определения основных параметров управления оптимальной подачей топлива и параметров теплоотдачи
1. Объявляются переменные
Gвц – цикловой расход воздуха, кг/цикл
R – газовая постоянная воздуха, Дж/(кг*град)
pтр - абсолютное давление во впускном трубопроводе
Δртр – потери давления вследствие гидравлического сопротивления впускной системы (с учетом падения давления на дроссельной заслонке) и клапана, Па.
Скл – скорость смеси в клапанной щели, м/с.
2. Присваиваем значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)
αJ = f (ni)
R = 8314 Дж/(кг*град)
3. Производим расчеты по формулам
pтр = pо - Δртр.
Δртр = l
Gвц =
Vвц = Gвц / ρв
gц = αj lo Gвц
Gт = gц nц
4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу
Компьютерная модель процесса оптимизации подачей топлива и тепловыделения реализована на языке VBA.
1. В первом разделе работы рассмотрены вопросы, касающиеся анализа существующих систем впрыскивания топлива двигателей с принудительным воспламенением и особенностей их конструкции Отмечено, что наиболее предпочтительным с точки зрения управления процессами впрыскивания и сгорания с использованием программных методов предпочтительным является использование системы впрыскивания топлива во впускной трубопровод. Рассмотрен характер оптимального управления в поле эксплуатационных режимов. Данное управление может быть как программным (заданным), так и адекватным.
Во втором разделе работы рассмотрены особенности построения математической модели процесса тепловыделения в цикле сгорания инжекторного двигателя.
Оценен характер процессов смесеобразования и сгорания в двигателе с принудительным воспламенением, а также рассмотрены особенности смесеобразования и сгорания топлива, исследованы методы расчета основных параметров процесса сгорания (термохимические методы и термодинамический расчет), представлены требования к математической модели.
В третьем разделе представлен алгоритм расчета параметров по математической модели, а также результаты расчетов и предложения по совершенствованию процесса управления впрыскиванием топлива.
На основании полученных данных сделан вывод о том, что программное управление подачей топлива является одним из перспективных направлений обеспечения оптимальной теплоотдачи и расхода топлива с учетом возросших требований к снижению токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания автомобильной техники.
В Приложении даны блок-схема и коды описанной математической модели.
st.ru
Материалы о транспорте:
Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость зубьев
при изгибе
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении быстроходная ступень: где - удельная окружная динамическая сила, Н/мм где - коэффициент, учитывающий влияние разности шагов за ...
Нормативные данные
В данном предприятии автомашины различных марок, в том числе ЗИЛ–131 – 3 шт. Техническое состояние автомашин на среднем уровне. Годовой плановый пробег одной автомашины – 45000 тыс.км. Периодичность: ...
Кузов. Классификация повреждений. Конструкция кузова легкового автомобиля
Назначение кузова современного легкового автомобиля определяется двумя функциями: кузов обеспечивает пассажирам и водителю комфорт и безопасность в аварийных ситуациях. По назначению и исполнению куз ...