Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания

Страница 3

Ас, Вс – по табл. 3 [2].

Левая часть уравнения сгорания

Температура газов после сгорания

Из уравнения Q = U"z = Az*tz+Bz получим

Тz = tz + 273 = 2532 + 273 = 2805K

Максимальное давление сгорания

Степень повышения давления

lг = рz/pc = 8,02 / 1,9 = 4,23

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

pc – давление в конце сгорания

Та - температура в конце сгорания

Блок (подпрограмма) определения основных параметров управления оптимальной подачей топлива и параметров теплоотдачи

1. Объявляются переменные

Gвц – цикловой расход воздуха, кг/цикл

R – газовая постоянная воздуха, Дж/(кг*град)

pтр - абсолютное давление во впускном трубопроводе

Δртр – потери давления вследствие гидравлического сопротивления впускной системы (с учетом падения давления на дроссельной заслонке) и клапана, Па.

Скл – скорость смеси в клапанной щели, м/с.

2. Присваиваем значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

αJ = f (ni)

R = 8314 Дж/(кг*град)

3. Производим расчеты по формулам

pтр = pо - Δртр.

Δртр = l

Gвц =

Vвц = Gвц / ρв

gц = αj lo Gвц

Gт = gц nц

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

Компьютерная модель процесса оптимизации подачей топлива и тепловыделения реализована на языке VBA.

1. В первом разделе работы рассмотрены вопросы, касающиеся анализа существующих систем впрыскивания топлива двигателей с принудительным воспламенением и особенностей их конструкции Отмечено, что наиболее предпочтительным с точки зрения управления процессами впрыскивания и сгорания с использованием программных методов предпочтительным является использование системы впрыскивания топлива во впускной трубопровод. Рассмотрен характер оптимального управления в поле эксплуатационных режимов. Данное управление может быть как программным (заданным), так и адекватным.

Во втором разделе работы рассмотрены особенности построения математической модели процесса тепловыделения в цикле сгорания инжекторного двигателя.

Оценен характер процессов смесеобразования и сгорания в двигателе с принудительным воспламенением, а также рассмотрены особенности смесеобразования и сгорания топлива, исследованы методы расчета основных параметров процесса сгорания (термохимические методы и термодинамический расчет), представлены требования к математической модели.

В третьем разделе представлен алгоритм расчета параметров по математической модели, а также результаты расчетов и предложения по совершенствованию процесса управления впрыскиванием топлива.

На основании полученных данных сделан вывод о том, что программное управление подачей топлива является одним из перспективных направлений обеспечения оптимальной теплоотдачи и расхода топлива с учетом возросших требований к снижению токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания автомобильной техники.

В Приложении даны блок-схема и коды описанной математической модели.

st.ru

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Определение численности работников
Численность работников на участке Np, чел. или в зоне ТО, ТР определяется , (1) , где Т – трудоемкость, чел×час; ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего, час; К - коэффициент выполнения нор ...

Методика расчета амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. Сперв = Цавт*Кдост, руб. Цавт=500000 руб. Кдост=1.06 Спер.=500000*1.06=530000 руб. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих ...

Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания
Полная себестоимость является основной для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затр ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru