Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания

Страница 3

Ас, Вс – по табл. 3 [2].

Левая часть уравнения сгорания

Температура газов после сгорания

Из уравнения Q = U"z = Az*tz+Bz получим

Тz = tz + 273 = 2532 + 273 = 2805K

Максимальное давление сгорания

Степень повышения давления

lг = рz/pc = 8,02 / 1,9 = 4,23

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

pc – давление в конце сгорания

Та - температура в конце сгорания

Блок (подпрограмма) определения основных параметров управления оптимальной подачей топлива и параметров теплоотдачи

1. Объявляются переменные

Gвц – цикловой расход воздуха, кг/цикл

R – газовая постоянная воздуха, Дж/(кг*град)

pтр - абсолютное давление во впускном трубопроводе

Δртр – потери давления вследствие гидравлического сопротивления впускной системы (с учетом падения давления на дроссельной заслонке) и клапана, Па.

Скл – скорость смеси в клапанной щели, м/с.

2. Присваиваем значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

αJ = f (ni)

R = 8314 Дж/(кг*град)

3. Производим расчеты по формулам

pтр = pо - Δртр.

Δртр = l

Gвц =

Vвц = Gвц / ρв

gц = αj lo Gвц

Gт = gц nц

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

Компьютерная модель процесса оптимизации подачей топлива и тепловыделения реализована на языке VBA.

1. В первом разделе работы рассмотрены вопросы, касающиеся анализа существующих систем впрыскивания топлива двигателей с принудительным воспламенением и особенностей их конструкции Отмечено, что наиболее предпочтительным с точки зрения управления процессами впрыскивания и сгорания с использованием программных методов предпочтительным является использование системы впрыскивания топлива во впускной трубопровод. Рассмотрен характер оптимального управления в поле эксплуатационных режимов. Данное управление может быть как программным (заданным), так и адекватным.

Во втором разделе работы рассмотрены особенности построения математической модели процесса тепловыделения в цикле сгорания инжекторного двигателя.

Оценен характер процессов смесеобразования и сгорания в двигателе с принудительным воспламенением, а также рассмотрены особенности смесеобразования и сгорания топлива, исследованы методы расчета основных параметров процесса сгорания (термохимические методы и термодинамический расчет), представлены требования к математической модели.

В третьем разделе представлен алгоритм расчета параметров по математической модели, а также результаты расчетов и предложения по совершенствованию процесса управления впрыскиванием топлива.

На основании полученных данных сделан вывод о том, что программное управление подачей топлива является одним из перспективных направлений обеспечения оптимальной теплоотдачи и расхода топлива с учетом возросших требований к снижению токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания автомобильной техники.

В Приложении даны блок-схема и коды описанной математической модели.

st.ru

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 - 90 ...

Выбор типоразмеров гидроцилиндров и их привязка
Определим работу, затрачиваемую на преодоление сопротивлений грунта копанию рукоятью: где К1 – удельное сопротивление грунта копанию, К1=220 кПа; Кэ – коэффициент энергоемкости, Кэ=0.94; q – вместимо ...

Расчет винта на сжатие
Подобрать резьбу винта, работающего на сжатие под нагрузкой F = 32 1. Материал винта сталь 35 с пределом текучести =280 Н / 2. Допускаемое напряжение на сжатие для резьбы Fсж. = (2.2.1) где = 4 – зап ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru