Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания

Страница 3

Ас, Вс – по табл. 3 [2].

Левая часть уравнения сгорания

Температура газов после сгорания

Из уравнения Q = U"z = Az*tz+Bz получим

Тz = tz + 273 = 2532 + 273 = 2805K

Максимальное давление сгорания

Степень повышения давления

lг = рz/pc = 8,02 / 1,9 = 4,23

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

pc – давление в конце сгорания

Та - температура в конце сгорания

Блок (подпрограмма) определения основных параметров управления оптимальной подачей топлива и параметров теплоотдачи

1. Объявляются переменные

Gвц – цикловой расход воздуха, кг/цикл

R – газовая постоянная воздуха, Дж/(кг*град)

pтр - абсолютное давление во впускном трубопроводе

Δртр – потери давления вследствие гидравлического сопротивления впускной системы (с учетом падения давления на дроссельной заслонке) и клапана, Па.

Скл – скорость смеси в клапанной щели, м/с.

2. Присваиваем значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

αJ = f (ni)

R = 8314 Дж/(кг*град)

3. Производим расчеты по формулам

pтр = pо - Δртр.

Δртр = l

Gвц =

Vвц = Gвц / ρв

gц = αj lo Gвц

Gт = gц nц

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

Компьютерная модель процесса оптимизации подачей топлива и тепловыделения реализована на языке VBA.

1. В первом разделе работы рассмотрены вопросы, касающиеся анализа существующих систем впрыскивания топлива двигателей с принудительным воспламенением и особенностей их конструкции Отмечено, что наиболее предпочтительным с точки зрения управления процессами впрыскивания и сгорания с использованием программных методов предпочтительным является использование системы впрыскивания топлива во впускной трубопровод. Рассмотрен характер оптимального управления в поле эксплуатационных режимов. Данное управление может быть как программным (заданным), так и адекватным.

Во втором разделе работы рассмотрены особенности построения математической модели процесса тепловыделения в цикле сгорания инжекторного двигателя.

Оценен характер процессов смесеобразования и сгорания в двигателе с принудительным воспламенением, а также рассмотрены особенности смесеобразования и сгорания топлива, исследованы методы расчета основных параметров процесса сгорания (термохимические методы и термодинамический расчет), представлены требования к математической модели.

В третьем разделе представлен алгоритм расчета параметров по математической модели, а также результаты расчетов и предложения по совершенствованию процесса управления впрыскиванием топлива.

На основании полученных данных сделан вывод о том, что программное управление подачей топлива является одним из перспективных направлений обеспечения оптимальной теплоотдачи и расхода топлива с учетом возросших требований к снижению токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания автомобильной техники.

В Приложении даны блок-схема и коды описанной математической модели.

st.ru

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя механизма подъёма определяется по формуле: где Q – номинальная грузоподъемность крана, т; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения; Vпод – скорость подъема груза, м ...

Требование к техническим характеристикам
Требования по назначению. Таблица 1.1 Наименование Значение 1. Полный ход выходного звена привода, мм 2. Рабочий ход выходного звена, мм: в нормальных условиях при выпуске с завода-изготовителя в усл ...

Проверка остойчивости по дополнительным требованиям
Расчетное относительное ускорение : (14) При перевозке грузов, опасных в отношении смещения, для обеспечения остойчивости необходимо, чтобы было меньше 0,3. Остойчивость грузовых судов, у которых цен ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru