Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания

Страница 2

wкл - средняя скорость заряда в клапане, м/с

ра – давление в конце впуска;

γг – коэффициент остаточных газов

jоч – коэффициент очистки;

jдоз – коэффициент дозарядки

Ta – температура в конце впуска

ηv – коэффициент наполнения.

nц - количество циклов

2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

ΔТ сз = 4.

р0 = 0,1 МПа

Т0 = 288 К

RB = 287 - удельная газовая постоянная для воздуха.

b2 + zвп = 2,3

wк = 100

jоч = 1

jдоз = 1,1

3. Производим расчеты по формулам

Плотность заряда на впуске

ρ0 =

Потери давления на впуске в двигателе за счет сопротивления впускного канала

Давление в конце впуска:

ра = р0-Δра

Коэффициент остаточных газов (характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания)

Температура в конце впуска:

Та = (Т0+ΔТ+γr*Тr)/(1+γr)=(288+4+0,041*1000)/(1+0,041) = 320 К.

Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Величина ηv может быть определена по формуле

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

γг – коэффициент остаточных газов

ηv – коэффициент наполнения

Та - температура в конце впуска

ра – давление в конце впуска

М1 – количество горючей смеси

М2 –общее количество продуктов сгорания

Блок (подпрограмма) расчета параметров процесса сжатия

1. Объявляются переменные

k1 - показатель адиабаты сжатия

n1 – показатель политропы

pc – давление в конце сжатия

Та - температура в конце сжатия

2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

k1 = 1,379 (по номограмме - ввод данных с экрана в зависимости от коэффициента сжатия e =9,1 и Та)

Присваиваем значение показателю политропы

n1 = k1 – 0,02 = 1,379 – 0,02 =1,359

3. Производим расчеты по формулам

Давление в конце сжатия

МПа

Температура в конце сжатия:

tc=Тс-2730С = 709 –273 = 436°С

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

pc – давление в конце сжатия

Та - температура в конце сжатия

Блок (подпрограмма) расчета параметров процесса сгорания

1. Объявляются переменные

μ – коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

μо – коэффициент

ΔНu – потери теплоты из-за химического недогорания

U’c – внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тс

U’’c – дополнительная внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тс

Uc – внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Т = 20 оС

U"z - внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тz

Ас, Вс – поправочные коэффициенты при температуре Тс

Аz, Вz – поправочные коэффициенты при температуре Тz

Tz – температура газов после сгорания

рz – максимальное давление после сгорания

Qz –количество выделившегося тепла в процессе сгорания

λг – степень повышения давления

ζ – коэффициент сопротивления

2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

Ас = 26,54

Вс = - 1011,38

Аz = 33,514

Вz = - 9380

μо = 1,07

ζ = 0,9

3. Производим расчеты по формулам

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

Потери теплоты из-за химического недогорания

DНu = 119950 * (1-ak) * L0 = 119950 * (1-0,95) * 0,517 = 3100 кДж/(кг топлива)

Внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Tc

Где Uc = (20,6+2,638*10-3*tc)*tc = (20,6+2,638*10-3*436)*436 = 9483 кДж/кмоль

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

История развития автомобилестроения в России
На звание изобретателя автомобиля было около 400 претендентов. Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, владело вековыми мечтами людей. Автомобиль создан ...

Проектирование продольного профиля земляного полотна, водоотвода
Продольный профиль содержит линию поверхности земли (черный профиль), рельеф местности по оси дороги, грунтовый и гидро-грунтовый разрез и проектную линию (красный профиль). В целом продольный профил ...

Перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края
К концу 2010 года увеличение выручки от транспортных услуг ожидается в размере 190% к уровню 2003 года (2007 год — 142 %). В 2010 году выручка от услуг на авиационном транспорте составит 259 % к уров ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru