Расчетная глубина разработки затона для зимнего отстоя флота [3]:
Нразр. = Нзим. ур. + Н1
где Нзим. ур. - глубина акватории затона от минимального зимнего уровня;
Н1 - разница между проектным и минимальным зимним уровнем.
Глубина акватории затона от минимального зимнего уровня:
Нзим. ур. = Т + Z1 + Z2 + Z3
где Т - расчетная осадка судна порожнем, м;
Z1 - запас глубины под днищем, принимаемый равным 0,2 м;
Z2 - запас глубины на заносимость, принимаемый равным 0,2 м;
Z3 - запас глубины на образование ледяной чаши, м.
Запас глубины на образование ледяной чаши учитывают только при толщине льда более 0,4 м. В этом случае из расчета исключаются запас глубины под днищем и запас глубины на заносимость. Толщину ледяной чаши определяют на основе натурных наблюдений, а при их отсутствии принимают равной 0,5 - 0,8 наибольшей расчетной толщины льда.
По данным "Многолетние данные о режиме и ресурсах поверхностных вод суши":
1. минимальный зимний уровень по водпосту Чаран - 48 см.
2. максимальная толщина льда по водпосту Чаран - 105 см.
Глубина акватории затона от минимального зимнего уровня:
Нзим. ур. = Т + Z3 = 2,8 + 0,53 = 3,33 см
где Т =2,8 м осадка судна проекта 447 порожнем;
Z1 и Z2 - запас глубины под днищем и запас глубины на заносимость из расчета исключаются, т.к. при толщине льда более 0,4 м учитывается только Z3 - запас глубины на образование ледяной чаши, который принимается 0,5 наибольшей расчетной толщины льда.
Z3 = 0,5 х 105 = 52,5 см
Глубина разработки акватории от проектного уровня по водпосту Чаран определяется
Нразр. = Нзим. ур. + Н1 = 3,33 + 1,97 = 5,3 м
Площадь акватории затона, разработанная земснарядом - 62 398 м². При разработке этой площади объем вынутого грунта составит 181 346 м³.
Коэффициент заложения откосов принимается mо = 2 по таблице 9 "Руководства по проектированию, строительству и эксплуатации выправительных сооружений из грунта". Принятый откос уменьшит площадь акватории по дну на 20 580 м². Площадь акватории затона, используемая для зимнего отстоя судов - 41 818 м².
Список судов Алданского района водных путей и судоходства, планируемых для зимнего отстоя в затонеМокуя
|
№ п/п |
Тип судна |
№ проекта |
Осадка порожнем м |
Длина м |
Ширина м |
Чистая грузо подъемность |
Количество судов |
|
Нефтеналивные суда | |||||||
|
Танкер-3 |
414 В |
1,23 |
65,28 |
10,36 |
1 | ||
|
Танкер-5 |
414В |
1,23 |
65,28 |
10,36 |
1 | ||
|
Танкер "И. Алексеев" |
414В |
1,23 |
65,28 |
10,36 |
1 | ||
|
Танкер "Рельеф" |
414А |
1,2 |
65,2 |
10,36 |
1 | ||
|
ОС-14 |
354-К |
1,05 |
43,0 |
7,24 |
1 | ||
|
ББ-10 |
БР-40 |
0,5 |
23,5 |
7,25 |
1 | ||
|
Итого нефтеналивных судов |
6 | ||||||
|
Сухогрузные суда | |||||||
|
Алдан |
Р-33ЛТ |
1,29 |
33,84 |
8,4 |
- |
1 | |
|
Усть-Кутский пионер |
Р-33Л |
1,29 |
33,84 |
8,4 |
1 | ||
|
ПМ-420 |
447 |
2,8 |
52 |
12 |
1 | ||
|
Пойма |
Р-14-А |
1,0 |
31,55 |
6,96 |
1 | ||
|
Водопад |
911-БМ |
1,05 |
26,3 |
6,9 |
1 | ||
|
Приверх |
911-Б |
1,0 |
26,3 |
6,9 |
1 | ||
|
Фазан |
178 |
0,45 |
33,95 |
11,8 |
1 | ||
|
Л-235 |
Р-010 |
1,08 |
49,68 |
12 |
1 | ||
|
Л-213 |
Р-010 |
1,08 |
49,68 |
12 |
1 | ||
|
ДК-5 |
Р-99 |
1,1 |
28,6 |
12,3 |
1 | ||
|
ДК-10 |
Р-99 |
1,1 |
28,6 |
12,3 |
1 | ||
|
Т-920 |
Р-99 |
1,1 |
28,6 |
12,3 |
1 | ||
|
СМД-19 |
Р-39 |
1,4 |
25,5 |
21 |
1 | ||
|
Т-24 |
Р-85 |
0,47 |
88,1 |
14,06 |
1 | ||
|
Т-29 |
308 |
0,31 |
65,56 |
14,03 |
1 | ||
|
Т-15 |
942 |
0,38 |
66,25 |
14,25 |
1 | ||
|
Т-5 |
81210 |
0,4 |
38,3 |
8,08 |
1 | ||
|
Т-2 |
С-50 |
0,2 |
19,3 |
6,1 |
1 | ||
|
Т-21 |
С-50 |
0,2 |
19,3 |
6,1 |
1 | ||
|
Т-17 |
С-50 |
0,2 |
19,3 |
6,1 |
1 | ||
|
Т-28 |
С-50 |
0,2 |
19,3 |
6,1 |
1 | ||
|
Т-20 |
С-50 |
0,2 |
19,3 |
6,1 |
1 | ||
|
Т-27 |
9750 |
0,2 |
19,3 |
6,1 |
1 | ||
|
Ш-1 |
1051 |
0,37 |
34,8 |
8,67 |
1 | ||
|
Ш-17 |
1051 |
0,37 |
34,8 |
8,67 |
1 | ||
|
Ш-8 |
1051 |
0,37 |
34,8 |
8,67 |
1 | ||
|
Ш-19 |
1051 |
0,37 |
34,8 |
8,67 |
1 | ||
|
СПЖ-110 |
СП-40А |
0,6 |
23,62 |
7,1 |
1 | ||
|
Б-5 |
283-Б |
0,51 |
30,3 |
7,8 |
1 | ||
|
Б-16 |
283-Б |
0,51 |
30,3 |
7,8 |
1 | ||
|
ДМ-23 |
47-Б |
0,2 |
17,9 |
7,2 |
1 | ||
|
П-115 |
391 |
0,82 |
25,4 |
3,77 |
1 | ||
|
Колонок |
1606 |
0,78 |
17,3 |
3,7 |
1 | ||
|
Баклан |
1606 |
0,78 |
17,3 |
3,7 |
1 | ||
|
Аргус |
1606 |
0,78 |
17,3 |
3,7 |
1 | ||
|
МП-200 |
183-В |
0,35 |
35,81 |
7,54 |
1 | ||
|
Ш-29 |
1051 |
0,2 |
35,81 |
7,54 |
1 | ||
|
МП-206 |
81212 |
0,3 |
39,8 |
8,22 |
1 | ||
|
Перепел |
391 |
0,82 |
25,4 |
3,77 |
1 | ||
|
П-117 |
391 |
0,82 |
25,4 |
3,77 |
1 | ||
|
П-141 |
391 |
0,82 |
25,4 |
3,77 |
1 | ||
|
П-138 |
391 |
0,82 |
25,4 |
3,77 |
1 | ||
|
П-123 |
391 |
0,82 |
25,4 |
3,77 |
1 | ||
|
П-122 |
391 |
0,82 |
25,4 |
3,77 |
1 | ||
|
Ястреб |
Р-376-У |
1,1 |
21,0 |
4,0 |
1 | ||
|
П-130 |
Р-376-У |
1,1 |
21,0 |
4,0 |
1 | ||
|
Заря |
Р-83 |
0,41 |
23,9 |
3,93 |
3 | ||
|
Полесье |
17091 |
0,68 |
21,2 |
5,0 |
2 | ||
|
Ю. Слепцов |
КС110-32А |
0,41 |
17,1 |
3,22 |
1 | ||
|
СП-805 |
Р-40 |
0,9 |
68,42 |
14,4 |
1 | ||
|
МЗ-40 |
946 Б |
0,48 |
15,3 |
3,93 |
1 | ||
|
МЗ-18 |
946 Б |
0,48 |
15,3 |
3,93 |
1 | ||
|
МЗ-35 |
946 Б |
0,48 |
15,3 |
3,93 |
1 | ||
|
МЗ-38 |
946 Б |
0,48 |
15,3 |
3,93 |
1 | ||
|
Энске |
Р-376-У |
1,35 |
21,0 |
4,0 |
1 | ||
|
Меридиан |
16601 |
0,8 |
26,8 |
3,7 |
1 | ||
|
Итого сухогрузных судов |
59 | ||||||
|
Всего судов в затоне |
65 | ||||||
Материалы о транспорте:
Охрана окружающей среды
В настоящее время запрещён спуск за борт сточных вод, нечистот, а также сброс разного рода твёрдых отбросов и мусора с судов, плавающих на реках, озёрах и водохранилищах с регламентированным санитарн ...
Расчетно - технологическая часть
Урал 4320 МАЗ 6517 Периодичность ТО и КР Периодичность ТО-1, км: L1 = L'1· K1· K3 (Л3) L'1 - норма периодичности ТО, км K1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации K3 - коэффициент, учитывающи ...
Тормозные системы автомобилей
Тормозная система представляет собой совокупность устройств для торможения автомобиля. Хорошие тормозные качества машины имеют большое значение для безопасности движения и достижения высоких эксплуат ...