Классификация многоковшовых экскаваторов

Материалы » Многоковшовые экскаваторы » Классификация многоковшовых экскаваторов

Страница 3

По конструктивному решению многоковшовые траншейные экскаваторы подразделяются на цепные и роторные. Рабочим органом цепных экскаваторов является замкнутая ковшовая цепь, обегающая ковшовую раму, а роторных — колесо с закрепленными на наружной поверхности ковшами.

Благодаря высоким скоростям резания грунта роторные экскаваторы производительнее цепных. Наибольшая теоретическая производительность наиболее распространенных типоразмеров цепных траншейных экскаваторов составляет 108—155 м3/ч, а роторных — 185—1200 м3/ч.

Рисунок 2 – Виды экскаваторов многоковшовых

По трудности разработки многоковшовыми траншейными экскаваторами грунт подразделяются на две группы. По назначению многоковшовые экскаваторы разделяются на траншейные, карьерные и ирригационные; по способу работы — на экскаваторы продольного копания и экскаваторы поперечного копания. На открытых горных работах применяются полноповоротные роторные экскаваторы большой производительности.

По размерам отрываемых траншей экскаваторы подразделяются на: малые — для рытья траншей шириной 0,2—0,5 м, глубиной до 1,6 м; средние —для траншей шириной 0,8—1,1 м, глубиной до 3,5 м; большие — для траншей шириной 1,4; 1,8 и 2,1 м, глубиной до 3,5 м.

Ходовое устройство экскаваторов для разработки траншей глубиной 1,25 м — пневмоколесное; глубиной 1,6 и 2 м — пневмоколесное и гусеничное; более 2 м — гусеничное. Производительность траншейных экскаваторов составляет от 50 до 200 мг/ч.

Многоковшовые цепные экскаваторы изготовляются для рытья траншей глубиной 1,25; 1,6; 2; 2,5; 4 и 6 м и соответственно шириной 0,15— 0,25; 0,2—0,4; 0,2—0,5; 0,5—1; 0,6—1,2 и "0,8—1,6 м. Экскаваторы малой мощности выпускаются с ковшами емкостью 20, 30, 50 и 100 л и глубиной копания до 7 м, вскрышные экскаваторы большой мощности могут иметь ковши емкостью 650—1500 л. Глубина забоя, разрабатываемого такими экскаваторами, достигает 60 м.

Роторные траншейные экскаваторы. Экскаватор состоит из тягача и рабочего органа. Тягачом для экскаватора может быть серийный гусеничный трактор или специально изготовленный тягач из узлов и деталей серийных гусеничных тракторов.

Роторные поворотные экскаваторы применяются для производства больших объемов вскрышных работ, а также для работ по добыче полезных ископаемых.

Рабочим органом такого экскаватора является ротор с ковшами, устанавливаемый в конце решетчатой фермы — стрелы, уравновешиваемой противовесной консолью А. Экскаватор имеет поворотную платформу, что позволяет вести круговую разработку грунтов. Роторы выполняются диаметрами от 2 до 16 м с 6—12 ковшами емкостью до 4500 л.

Ковши ротора режут и набирают грунт при вращении, двигаясь снизу вверх. Срезаемый ковшами грунт при вращении ротора выгружается из ковшей.на ленту транспортера, смонтированного внутри фермы (стрелы), и последним, на отвальные транспортеры.

При разработке грунта поворотный роторный экскаватор стоит на месте. После того как ротор разработает грунт по дуге с радиусом, равным вылету, экскаватор перемещается на гусеничных тележках.

Поворотные роторные экскаваторы могут разрабатывать грунт как выше, так и ниже стоянки машины. Максимальная высота копания в этом случае может достигать 50 м, а глубина копания обычно составляет 0,1—0,2 этой величины.

Скреперы. Современные скреперы выпускаются прицепные, полуприцепные, с двухосным тягачом и полуприцепные с одноосным тягачом (самоходные). По способу управления скреперы делятся на машины с канатно-блочным и гидравлическим управлением, а по способу разгрузки ковша — на машины с принудительной, полупринудительной и свободной (самосвальной) разгрузкой. По трудности разработки скреперами грунты делят на 2 группы.

На производстве применяют скреперы различных моделей с ковшами емкостью 2,25—25 м3. Намечается создание скреперов с ковшами емкостью до 80 м3 и скреперных поездов общей емкостью 160—200 м3.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Организация технологического процесса
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. ...

Основные пожарные автомобили
Основные пожарные автомобили - пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих ...

Согласование грузовых потоков прямого и обратного направления
1. В П Д 2. Я Т 3. Д Т 4. Я Ж Анализ технических и эксплуатационных характеристик транспортного флота Основные технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота приведены в таблице 1. ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru