Классификация многоковшовых экскаваторов

Материалы » Многоковшовые экскаваторы » Классификация многоковшовых экскаваторов

Страница 3

По конструктивному решению многоковшовые траншейные экскаваторы подразделяются на цепные и роторные. Рабочим органом цепных экскаваторов является замкнутая ковшовая цепь, обегающая ковшовую раму, а роторных — колесо с закрепленными на наружной поверхности ковшами.

Благодаря высоким скоростям резания грунта роторные экскаваторы производительнее цепных. Наибольшая теоретическая производительность наиболее распространенных типоразмеров цепных траншейных экскаваторов составляет 108—155 м3/ч, а роторных — 185—1200 м3/ч.

Рисунок 2 – Виды экскаваторов многоковшовых

По трудности разработки многоковшовыми траншейными экскаваторами грунт подразделяются на две группы. По назначению многоковшовые экскаваторы разделяются на траншейные, карьерные и ирригационные; по способу работы — на экскаваторы продольного копания и экскаваторы поперечного копания. На открытых горных работах применяются полноповоротные роторные экскаваторы большой производительности.

По размерам отрываемых траншей экскаваторы подразделяются на: малые — для рытья траншей шириной 0,2—0,5 м, глубиной до 1,6 м; средние —для траншей шириной 0,8—1,1 м, глубиной до 3,5 м; большие — для траншей шириной 1,4; 1,8 и 2,1 м, глубиной до 3,5 м.

Ходовое устройство экскаваторов для разработки траншей глубиной 1,25 м — пневмоколесное; глубиной 1,6 и 2 м — пневмоколесное и гусеничное; более 2 м — гусеничное. Производительность траншейных экскаваторов составляет от 50 до 200 мг/ч.

Многоковшовые цепные экскаваторы изготовляются для рытья траншей глубиной 1,25; 1,6; 2; 2,5; 4 и 6 м и соответственно шириной 0,15— 0,25; 0,2—0,4; 0,2—0,5; 0,5—1; 0,6—1,2 и "0,8—1,6 м. Экскаваторы малой мощности выпускаются с ковшами емкостью 20, 30, 50 и 100 л и глубиной копания до 7 м, вскрышные экскаваторы большой мощности могут иметь ковши емкостью 650—1500 л. Глубина забоя, разрабатываемого такими экскаваторами, достигает 60 м.

Роторные траншейные экскаваторы. Экскаватор состоит из тягача и рабочего органа. Тягачом для экскаватора может быть серийный гусеничный трактор или специально изготовленный тягач из узлов и деталей серийных гусеничных тракторов.

Роторные поворотные экскаваторы применяются для производства больших объемов вскрышных работ, а также для работ по добыче полезных ископаемых.

Рабочим органом такого экскаватора является ротор с ковшами, устанавливаемый в конце решетчатой фермы — стрелы, уравновешиваемой противовесной консолью А. Экскаватор имеет поворотную платформу, что позволяет вести круговую разработку грунтов. Роторы выполняются диаметрами от 2 до 16 м с 6—12 ковшами емкостью до 4500 л.

Ковши ротора режут и набирают грунт при вращении, двигаясь снизу вверх. Срезаемый ковшами грунт при вращении ротора выгружается из ковшей.на ленту транспортера, смонтированного внутри фермы (стрелы), и последним, на отвальные транспортеры.

При разработке грунта поворотный роторный экскаватор стоит на месте. После того как ротор разработает грунт по дуге с радиусом, равным вылету, экскаватор перемещается на гусеничных тележках.

Поворотные роторные экскаваторы могут разрабатывать грунт как выше, так и ниже стоянки машины. Максимальная высота копания в этом случае может достигать 50 м, а глубина копания обычно составляет 0,1—0,2 этой величины.

Скреперы. Современные скреперы выпускаются прицепные, полуприцепные, с двухосным тягачом и полуприцепные с одноосным тягачом (самоходные). По способу управления скреперы делятся на машины с канатно-блочным и гидравлическим управлением, а по способу разгрузки ковша — на машины с принудительной, полупринудительной и свободной (самосвальной) разгрузкой. По трудности разработки скреперами грунты делят на 2 группы.

На производстве применяют скреперы различных моделей с ковшами емкостью 2,25—25 м3. Намечается создание скреперов с ковшами емкостью до 80 м3 и скреперных поездов общей емкостью 160—200 м3.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Понятие и виды автомобильных перевозок
Автомобильная перевозка – автомобильная перевозка пассажиров и багажа (далее – автомобильная перевозка пассажиров) или грузов. Правовые отношения между перевозчиком и клиентом складывающиеся при выпо ...

Расчет и построение графиков динамического паспорта для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
Тяговая характеристика недостаточно удобна для сравнительной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, так как при одинаковых значениях тяговой силы Pт они будут иметь на одной ...

Расчёт искусственных электромеханических и механических характеристик тягового привода
Естественной характеристикой называется такая характеристика двигателя, которая получается при отсутствии внешних резисторов в якорной цепи и номинальных значениях напряжения и магнитного потока двиг ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru