Истоки советских военных автомобилей с колесной формулой 8x8 уходят в начало 1930-х годов, когда за проектирование такой техники взялся видный советский ученый профессор Е. А. Чудаков, начальник кафедры Военной академии механизации и моторизации Красной Армии (ВАММ РККА), где была собрана макетная малогабаритная четырехосная тележка. С середины 1950-х годов в Академии бронетанковых и механизированных войск имени И. В. Сталина эти работы продолжал ученый-теоретик генерал-майор Г. В. Зимелев. Под его руководством был спроектирован уникальный колесный артиллерийский тягач АТК-1 с электрической трансмиссией, тяговыми электромоторами каждого моста и индивидуальной подвеской колес с бортовыми редукторами. В 1957 – 1958 годах его построили на производственной базе НИИ-3 Министерства обороны СССР, а затем успешно испытали на бронницком полигоне. Этот автомобиль привлек внимание маститых конструкторов четырехосных автомобилей: его пристально изучали В. А. Грачев и его сотрудники, а Б. Л. Шапошник прислал в Бронницы команду для перегона машины в Минск, чтобы использовать ее некоторые конструктивные решения в своем первом тягаче МАЗ-535. После кардинального переориентирования военно-автомобильного сектора на многоосные полноприводные машины с середины 1950-х годов практически одновременно и независимо друг от друга в обстановке особой секретности над различными видами первых экспериментальных четырехосных автомобилей и небронированных шасси специальных конструкций трудились ученые и конструкторы 21 НИИИ и НАМИ, специалисты СКБ Московского, Минского, Брянского и Кременчугского автозаводов. К ним стоит добавить уже представленные в предыдущих главах опытные многоцелевые четырехосные грузовики Горьковского, Кутаисского, Уральского и Кременчугского заводов, собиравшиеся на агрегатах серийных автомобилей. В результате этой крайне трудной, долгой и напряженной деятельности, часто проводившейся интуитивно или вообще вслепую, уже к концу 1950-х годов были созданы опытные работоспособные четырехосные автомобили, тяжелые тягачи и спецшасси для несения ракетных комплексов, готовые к серийному производству. Короткую страницу истории такой техники дописали Кутаисский и Мытищинский заводы, построившие экспериментальные образцы четырех– и даже пятиосных корпусных шасси, но относились они уже к категории бронированной колесной техники.
Материалы о транспорте:
Расчет приводного вала
Назначаем материал вала – Сталь 45 Исходя из значения диаметра выходного вала, принимаем d=60 мм. c=300 мм; b=300 мм; a=134мм Определим опорные реакции подшипников: Эп. Мизг, 105 Определим изгибающие ...
Общие сведения о международных транспортных
коридорах
Согласно определению КВТ ЕЭК ООН: "Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские п ...
Подача топлива под высоким давлением
Подача топлива под высоким давлением системы Common Rail включает: – топливный насос высокого давления с клапаном регулировки давления; – топливопроводы высокого давления; – аккумулятор высокого давл ...