Договор фрахтования

Страница 2

Таким образом, специфика чартерной перевозки заключа­ется в том, что перевозчик не получает от пассажира (грузо­отправителя) никакого вознаграждения. Выдача перевозочно­го документа на чартерный рейс специально сопровождается отметкой на нем об отсутствии какой-либо оплаты. В данном случае пассажир (грузоотправитель) оплачивает весь пакет услуг фрахтователю. В стоимость пакета входят как перевоз­ка, так и ряд других услуг (скажем, гостиница, питание и т.п.). Поэтому возврата каких-либо сумм пассажир может требо­вать лишь от фрахтователя, который оплачивает рейс или часть вместимости транспортного средства. В этом и заключается экономическая суть чартера.

Отсюда следует вывод, что перевозочные отношения воз­никают между фрахтователем и пассажиром (грузоотправи­телем). Наличие договора перевозки дает основания привлечь фрахтовщика к ответственности и одновременно дает возмож­ность перевозчику использовать транспортное законодательст­во. Вот почему статья Указа Президента РК "Об использова­нии воздушного пространства и деятельности авиации Респуб­лики Казахстан" предусматривает, что осуществление чартер­ных воздушных перевозок регулируется этим законом.

9. В отличие от прежнего новый ГК не содержит нормы о транспортном планировании. Ныне планирование перевозок, как правило, носит технико-экономический, а не административно правовой характер. Вместо обязательных норм плана перевозок в ст. 692 ГК предусмотрено заключение на всех видах транс-3 та длящихся договоров об организации перевозок, когда есть необходимость осуществления систематических перевозок По договору организации перевозок перевозчик обязу­ется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель -предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозок определяются объе­мы, сроки, качество перевозок и другие условия предостав­ления транспортных средств и предъявления грузов для их пе­ревозки, а также иные условия организации перевозок, не пре­дусмотренные законодательными актами.

Эти договоры упорядочивают отношения сторон по оказа­нию разнообразных транспортных услуг и создают необходи­мые и достаточные предпосылки для вступления его участни­ков в перевозочные договоры имущественного характера, в частности, конкретные договоры перевозки грузов. Условия перевозок грузов, согласованные в длительном договоре об организации перевозок грузов, считаются включенными в до­говор перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином. В случае, если условия договора перевозки груза противоречат условиям длительного договора об организа­ции перевозок грузов, применяются условия договора пере­возки груза. Согласно п. 3 ст. 56 Закона «О торговом море­плавании» условия длительного договора об организации мор­ских перевозок грузов, не включенные в коносамент, не явля­ются обязательными для третьего лица, если оно не является фрахтователем.

К длящимся договорам относятся: навигационные догово­ры на внутреннем речном и длительные - на морском транс­порте; специальные договоры на воздушном транспорте; го­довые договоры - на автомобильном транспорте. На основа­нии этих длящихся договоров на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте подаются заявки (за­казы) на перевозку грузов, в которых имеются сведения о транспортных потребностях в осуществлении перевозок.

10. В статье 693 ГК определены формы взаимоотношений между самими транспортными организациями, которые теперь называются договорами по обеспечению перевозок грузов, такими договорами являются узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие. Например, на практике до сих пор применяются "Правила централи­зованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом.

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Назначение область применения
Электрогидравлический рулевой привод РПД-28 предназначен для управления элеронами самолета по сигналам комплексной системы управления (КСУ). Основное назначение рулевого привода РПД-28 – перемещения ...

Железнодорожный транспорт
Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок ...

Утилизация транспортных средств
Рассматриваемый этап замыкает жизненный цикл транспортного средства и включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплуатационных материал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru