Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется по формуле:
где Fб – усилие в канате, H;
z – число простых полиспастов в системе;
Dб – диаметр барабана, м;
η – КПД механизма в целом, η = 0,85;
Uр – фактическое передаточное число привода.
Необходимый по нормам Ростехнадзора момент, развиваемый тормозом, определяется по формуле:
где KТ – коэффициент запаса торможения, принимаем KТ = 1,5 - для среднего режима работы механизма.
Выбираем тормоз ТКГ – 300:
- тормозной момент Т = 800 Н∙м;
- диаметр тормозного шкива D=300 мм;
- масса тормоза 100 кг;
Определение тормозных характеристик механизма
Время торможения при опускании груза определяется по формуле:
где TТ – необходимый момент развиваемый тормозом (см. п. 1.13), Н·м;
TсТ – момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма (см. п. 1.13), Н·м.
Замедление при торможении определяется по формуле:
Таблица 2 – Проверка полученных значений тормозных характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма подъёма
Параметр |
Время торможения |
Замедление при торможении |
Обозначение |
tT |
aT |
Расчетное значение |
0,938 с |
0,02 м/с2 |
Допускаемое значение |
|
для массовых грузов < 0,6 м/с2 |
Вывод |
соответствует |
соответствует |
Материалы о транспорте:
Проектирование графика производства усиленного среднего ремонта пути
Исходные данные: Количество путей 1 Эксплуатационная длина участка (км) 12 Сроки выполнения работ (дни) 30 Число пар поездов: грузовых моторвагонных пассажирских 8 4 6 План линии: (%) прямых кривых 6 ...
Анализ существующих международных маршрутов
Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие «Автобусный парк №1» (г. Гомель) производит перевозку пассажиров в международном сообщении преимущественно по шести направлениям: Гомел ...
Мосты и колеса
Задний мост автомобиля ГАЗ-3102 - разъемный. Конструкция средней части моста показана на рисунке 1.10 Балка моста состоит из двух кожухов полуосей, левый кожух 36 - из бесшовной трубы (сталь 45), к к ...