Оперативный анализ отклонения фактического уровня показателей объема перевозок и эксплуатации подвижного состава от их расчетных значений

Материалы » Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги » Оперативный анализ отклонения фактического уровня показателей объема перевозок и эксплуатации подвижного состава от их расчетных значений

Процент выполнения расчетных значений (или темп роста) показателей объема работы и использования подвижного состава определим как относительную величину. Например, процент выполнения приведенной продукции определим по формуле:

темп роста приведенного грузооборота по формуле:

где , – приведенный грузооборот в отчетном и базовом периодах.

Аналогично рассчитываем все показатели, характеризующие изменение фактического уровня показателей работы дороги относительно их расчетных значений. Результаты расчетов занесем в табл. 1, гр. 7.

На основании полученных результатов сделаем оценку выполнения плана грузовой и перевозочной работы, использования подвижного состава.

Приведенная продукция ж.д. в отчетном году достигла указанной величины, плановое задание выполнено на 116%. Выполнение плана по приведенной продукции обусловлено увеличением грузооборота на 7301 млн. ткм., и увеличением пассажирооборота на 198 млн. пасс-км.

План по грузообороту выполнен на 117%, что положительно сказалось на приведенный грузооборот, который в отчетном периоде увеличился по сравнению с расчетным, т. е. плановым заданием. Увеличение грузооборота связан с увеличением работы дороги на 13,5 % от плана и за счет увеличения среднесуточной производительности вагона на 2640 тонн-км., а среднесуточный пробег вагона рабочего парка увеличился на 61 км., и влияет на увеличение среднесуточной производительности вагонов, увеличением динамической нагрузки вагона рабочего парка на 2,6 т. или на 8,6% по сравнению с планом.

Увеличение среднесуточного пробега вагона рабочего парка обусловлено уменьшением полного рейса вагона на 32 км.

В отчетном периоде увеличился грузооборот брутто на 13,1% за счет увеличение пробега поездов на 14,5% повлияло также уменьшение массы поезда брутто на 1,2%.

На увеличение пробега локомотива на 11,6% повлияло снижение эксплуатируемого парка локомотивов на 15,1% и увеличение среднесуточного пробега локомотива на 31,6%.

Пробег вагона увеличился на 7,9%.

Анализ показывает, что увеличение по отчету приведенного грузооборота, эксплуатационного оборота и его расчетной величины расценивается как достоинство в работе дороги, которое обеспечивает снижение расходов дороги.

К недостаткам в работе дороги следует отнести снижение эксплуатируемого парка локомотивов, увеличение процента порожнего пробега вагонов на 16,6%, что с точки зрения интересов ж. д. расценивается как отрицательное явление.

Материалы о транспорте:

Модернизация отечественных дизелей с заменой на дизеля фирмы «Caterpillar»
Существующая схема топливопровода энергетической установки судна обладает рядом существенных недостатков, таких как сложная система обвязки топливной аппаратуры, протяженность линии трубопроводов, не ...

Вывод по тягово-скоростным свойствам
По графику силового баланса можно определить, что при данных условиях движение автомобилей по дороге V категории с коэффициентом сопротивления y=0,15 возможно на первой и второй передаче. Автомобиль ...

Интеллектуальные транспортные системы в России
Позитивные изменения в облике мирового транспорта на рубеже 21 века сопровождаются рядом негативных последствий, масштабы и значимость которых дают основания оценивать их как стратегические вызовы на ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru